В Заксобрании обсудили судьбу иркутского международного аэропорта

Перспективы строительства, реконструкции и модернизации инфраструктуры АО «Международный Аэропорт Иркутск» обсудили на сессии Законодательного Собрания Иркутской области 15 марта. Об этом сообщает пресс-служба ЗС.

Напомним, на прошлой сессии был принят депутатский запрос, касающийся аэропорта, 100% акций которого в 2015 году было передано в собственность Иркутской области для привлечения инвестора. Такое решение было принято для модернизации аэропорта на условиях государственно-частного партнерства, а также для увеличения пассажиропотока( до 3 млн человек к 2020 году). Правительство региона должно было разработать предпроектную документацию на строительство нового аэропорта, а также реконструкцию и модернизацию существующей инфраструктуры, провести конкурс на право заключения соглашения о ГЧП с инвестором и приступить к строительству.

На заседании комитета по собственности и экономической политике Законодательного Собрания депутаты высказали свои возражения по поводу решения правительства о создании проектной компании «АэроИнвест». Организация была учреждена компанией «Новапорт» и Корпорацией развития Иркутской области. В частности, парламентарии отметили, что инвестор был выбран без открытого и публичного конкурса.

Докладывая на сессии, заместитель председателя правительства Иркутской области Руслан Болотов рассказал, что компания «АэроИнвест» должна будет подготовить проектно-сметную документацию, провести оценку имущества, а также составить план реконструкции малых аэропортов Приангарья.

В рамках указа президента РФ на капитальное строительство и реконструкцию действующего аэропорта и аэродрома, в том числе технологическое перевооружение с 2014 по 2020 годы предусмотрено 1,1 млрд рублей из внебюджетных источников. За 2014-2016 годы на эти цели уже потрачено 812  тыс. рублей.

По словам зампреда, в этом году предусмотрено открытие прямого рейса из Иркутска в Санкт-Петербург, увеличение числа рейсов в Москву, а также в Пекин и Гонконг, ведутся переговоры об открытии рейсов в Японию.

На вопрос парламентариев о том, почему инвестор был выбран не по итогам открытого конкурса, председатель правительства Иркутской области Александр Битаров ответил, что пока «Новапорт» – это единственная компания, которая согласилась на сотрудничество. Вместе с тем он подчеркнул, что продаваться аэропорт не будет.

Депутат Олег Кузнецов напомнил, что указ президента касается и развития местных аэропортов, однако сегодня ни один из них не находится в собственности региона.

─ Аэропорты в Киренске и Ербогачене, находящиеся в федеральной собственности, сегодня на стадии банкротства, в Усть-Куте, Братске и Бодайбо – в частной собственности, в Железногорске, Усть-Илимске и Нижнеудинске – в муниципальной собственности. Непонятно, каким образом поставленные задачи будут решаться, – сказал депутат.

По словам Руслана Болотова, разные формы собственности и структуры аэропортов Приангарья не станут помехой для реализации планируемых мероприятий. Он заметил, что инвестор привлекается для решения комплексных задач, в том числе по строительству терминалов и взлетных полос местных аэропортов.

Спикер Законодательного Собрания Сергей Брилка отметил, что пока у парламентариев нет полного видения дальнейшего развития ситуации.

─ Непонятно, на каких условиях вошла компания «Новапорт», предлагались ли ей какие-либо преференции в дальнейшем, – заметил Сергей Брилка.

Как заверил Александр Битаров, сегодня компании не дается никаких гарантий, на свой риск она пока просто выступает спонсором. Губернатор Иркутской области Сергей Левченко добавил, что когда будет готова документация по строительству нового аэропорта, для участия в конкурсе вновь будут приглашены все инвесторы.

По итогам обсуждения депутаты приняли постановление Законодательного Собрания, в котором рекомендовали правительству Приангарья разработать дорожную карту по реализации указа президента РФ «О повышении эффективности авиатранспортного обеспечения Иркутской области», создать рабочую группу для осуществления контроля реализации мероприятий, предусмотренных указанной дорожной картой. Кроме того, депутаты указали на необходимость обеспечения прозрачности проводимых мероприятий по привлечению инвестиций на строительство, реконструкцию и модернизацию инфраструктуры АО «Международный аэропорт Иркутск».