08.03.2017 06:50
Рубрики
Книги
Теги
#книга
08.03.2017 06:50

Книга: «Посмотри на него»

История одного аборта

Анна Старобинец

«Посмотри на него»

Издательство «АСТ», 2017

Какая-то черная полоса наступила у Анны. Ее муж, Александр Гаррос, лежит после тяжелой операции в немецкой клинике «Шарите». В это время в столичном издательстве выходит ее книга о том, как она в декабре 2012 года в этой же клинике прерывала патологическую беременность.

«Посмотри на него» – тяжелый, мучительный рассказ от первого лица о том, что довелось пережить автору, и как она с этим справилась. Можно, конечно, делать скидку на более тонкую организацию писательской души, на неустойчивую нервную систему, но это не принципиально. По большому счету писатель мало чем отличается от обычного человека, он также испытывает страх, боль, отчаяние. А еще «Посмотри на него» – это, может быть, и пристрастный, но вполне справедливый диагноз нашей медицине и обществу.

Ведь о чем пишет Анна? Когда ее первому ребенку, девочке Саше, было семь лет, Аня с мужем решились на второго. Помня мытарства с первыми родами, Анна встала на учет в частную клинику, где собиралась наблюдаться весь период беременности и рожать. Но где-то на десятой неделе врач, делая УЗИ, обнаружил «поликистоз почек плода». Почки были в пять раз больше обычных, своих функций они не выполняли и из-за объема не давали развиться легким. Ребенок был обречен, с таким диагнозом не живут. Платная медицина тут же потеряла к Анне интерес – никто не хотел делать аборт, а государственная медицина настолько напугала женщину, что она, собрав последние деньги, улетела с мужем в Германию, где нашла человеческое участие, опытных и понимающих врачей.

Единственный российский врач, о котором с благодарностью вспоминает Анна, – это Ольга Мальмберг. Доктор рассказала все о патологии и объяснила, что делать, дала время подумать. «Без этого времени и без этой надежды я бы, вероятно, сдалась и сделала все, как они хотят, – срочно, покорно, безальтернативно, – пишет Анна. – Просто за те две недели я окончательно поняла, что у меня должно быть право выбирать, где и как я хочу прерывать беременность: с инфекционными больными или нет, с обезболиванием или без, в присутствии мужа или в одиночестве».