31.01.2017 11:24
Фото
пресс-служба ГУ МВД России по Иркутской области
Фото:
пресс-служба ГУ МВД России по Иркутской области
31.01.2017 11:24

Благодаря телесюжету о предполагаемых бутлегерах полицейские нашли 12 тонн контрафакта

После выхода в эфир телесюжета о заседании в Шелеховском суде, в рамках которого была избрана мера пресечения двум предполагаемым организаторам подпольного алкогольного бизнеса, в полицию поступило сообщение от гражданина, узнавшего одного из участников слушания.

Мужчина, рассказал, что ранее видел подозреваемого на парковке для большегрузов в районе Шелехова. Проверив эту территорию, оперативники обнаружили прицеп, в котором хранилось 12 тонн спиртосодержащей жидкости. Сомнительная продукция изъята, а ее образцы направлены на исследование в экспертно-криминалистический центр ГУ МВД России по Иркутской области, сообщает пресс-служба ведомства.

Напомним, Шелеховский городской суд избрал меру пресечения в виде заключения под стражу для двух мужчин, обвиняемых в совершении преступлений, связанных с нелегальным оборотом поддельной алкогольной продукции в особо крупном размере.

26 октября 2016 года полицейские обнаружили более 27 тыс. бутылок суррогатной водки объемом 0,5 л с поддельными акцизными марками. В рамках расследования уголовного дела 21 января были задержаны два предполагаемых организатора незаконного бизнеса. По версии следствия, они совершали преступления, предусмотренные пунктами «а, б» части 6 ст. 171.1 (производство, приобретение, хранение, перевозка или сбыт товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством РФ) и части 4 ст. 327.1 УК РФ (изготовление, сбыт поддельных акцизных марок, специальных марок или знаков соответствия либо их использование).нгш

26 января 2017 года в Шелеховский городской суд поступило ходатайство об избрании им меры пресечения в виде заключения под стражу. На одном из судебных заседаний побывал корреспондент «Областной».

Человек с двумя семьями

Один из подозреваемых – 45 летний уроженец Азербайджана, в настоящее время гражданин России. Мужчина зарегистрирован в Иркутске, военнообязанный, не судим, к административной ответственности не привлекался – словом, идеальная биография. Однако когда судья спросила про место проживания, выяснилось, что мужчина обитает по двум адресам.

– Две семьи, – с подкупающей искренностью объяснил обвиняемый – Один брак не расторгнут, второй – не зарегистрирован. Сожительствую с обеими женами – старшей Жасмин и младшей Еленой.

Дальше выясняется, что у обвиняемого четверо несовершеннолетних детей – двое от официального брака и двое – от неофициального. Дети проживают со своими матерями. Еще у него есть 80-летняя мать, гражданка Азербайджана, она живет в России с сыном.

В настоящее время гражданин является обвиняемым по двум составам преступления, и следствие попросило суд избрать ему меру в виде заключения под стражу. По мнению следствия, избрание более мягкой меры невозможно по ряду причин: во-первых, преступление совершалось на протяжении продолжительного времени, во-вторых, обвиняемый выступал в качестве организатора и руководителя преступной группы. В материалах уголовного дела установлено, что он имеет устойчивые связи в криминальной среде и, оставаясь на свободе, может продолжить заниматься незаконной деятельностью, а также помешать установлению истины по делу: оказывать давление на свидетелей и согласовать свою позицию с другими участниками преступной группы, которые пока остаются на свободе.

Просто взять и отпустить

Защита не возражала по существу, но имела претензии к подсудности. По мнению адвоката, несмотря на то что уголовное дело в отношении его подзащитного возбуждено следственным подразделением Шелеховского ОМВД, он обвиняется в совершении преступления на территории Ленинского района Иркутска. Там же он и был задержан, а протокол о задержании был составлен в помещении Главного следственного управления ГУ МВД России по Иркутской области, расположенном на территории Октябрьского района столицы Приангарья. Таким образом, настаивал адвокат, поскольку подзащитный не обвиняется и не подозревается в совершении преступных действий на территории Шелеховского района, постановление об избрании меры пресечения под стражу должен рассматривать судья по месту производства или по месту задержания.

Поскольку, по мнению адвоката, конституционные права обвиняемого были грубо нарушены, он обратился к суду с просьбой оставить ходатайство о лишении свободы без рассмотрения и освободить его подзащитного из-под стражи в связи с истечением сроков содержания под стражей.

Однако для судьи доводы следователя прозвучали более убедительно. Все же основное уголовное дело, по которому проводится расследование, возбуждено по преступлению, оконченному на территории Шелеховского района. Прокурор, поддержав позицию следствия, напомнил, что мужчина обвиняется в совершении двух преступлений, за которые Уголовным кодексом предусмотрено наказание до шести лет и пяти лет соответственно. Преступления характеризуются повышенной опасностью для общества и связаны с незаконным оборотом поддельной алкогольной продукции в особо крупных размерах, которые совершались в течение длительного времени. Как главарь преступной группы, оказавшись на свободе, он действительно может помешать расследованию уголовного дела или вообще скрыться. Словом, суд отказал в ходатайстве адвоката.

https://www.youtube.com/watch?v=b2zDT5D7ccg&feature=youtu.be

Преступление и покаяние

Обвиняемый пытался убедить судью, что его можно отпустить из-под стражи, поскольку он готов вести себя «по закону». Особенно напирал на то, что ранее никогда не был судим, не привлекался к административной ответственности. В России живет с 1995 года, создал свой бизнес, приобрел недвижимость, имущество. Сейчас в России живут все его родственники, он даже привез старую мать. Он сам ухаживает за матерью, без него это делать некому. При этом обвиняемый факт совершения преступления не отрицал, признавался и даже каялся:

– Я сказал следователям, что буду нести ответственность за то, что натворил. Убегать мне некуда. У меня две семьи, четверо детей малолетних. Продолжать преступление мне больше не надо, потому что у меня теперь есть свой бизнес: ферма в Балаганском районе, в городе производство по розливу лимонада. У меня никогда не было проблем с налоговой, всегда вовремя оплачиваю. Я заключил контракт, в марте будем питьевую воду поставлять в Беларусь. Один раз черт дернул меня нарушить закон. Обе мои супруги не работают. У самой младшей дочки недавно выявили сахарный диабет второго типа, поэтому супруга не может работать, ей нужно ухаживать за ребенком. И у нее самой зрение не очень. У меня самого здоровье тоже слабое, более десяти лет болею сахарным диабетом. Мне два раза в месяц надо обследоваться у врача. У меня организм привыкает к одной таблетке, потом сахар опять повышается. Я признаю свою вину и раскаиваюсь. И обещаю не возвращаться к преступной деятельности. И обещаю здесь перед всеми, что никуда не убегу и не скроюсь. Готов нести ответственность и помогать следствию.

Однако следствие настораживал тот факт, что законная супруга обвиняемого не имеет гражданства РФ. У нее есть лишь вид на жительство сроком на три с половиной года. У 80-летней матери тоже нет гражданства. Кстати, ухаживать за матерью может и его родной брат, ему 49 лет, и он является трудоспособным.

Женами характеризуется положительно

Для характеристики обвиняемого в зал суда были вызваны обе жены обвиняемого. Законная жена Жасмин (имя изменено) рассказала, что живет с мужчиной уже 25 лет, однако брак был официально зарегистрирован лишь семь лет назад в России. Мужа характеризует как спокойного и хорошего человека, настоящего главу семьи. Жасмин заявила, что у них с мужем трое детей, из них двое – несовершеннолетних. Сама она не работает, так как занимается детьми, муж полностью обеспечивал семью. Правда, о его бизнесе она рассказала мало – лишь то, что муж работал в фирме по розливу воды и имеет фермерское хозяйство. Уверенно заявила, что эти виды деятельности были официальными источниками дохода в семье. Жасмин знала, что у мужа есть вторая семья, и что он также полностью обеспечивал сожительницу и двоих их детей. Сейчас, пока муж за решеткой, Жасмин заботится о его матери.

Затем в качестве свидетеля в зал была вызвана сожительница обвиняемого, с которой брак официально не зарегистрирован. Эта девушка толком рассказать не могла ничего: живет в Усолье-Сибирском, не работает, занимается с детьми. Тем не менее сожителя своего тоже оценивает только положительно.

Выслушав все стороны, судья удалилась для принятия решения. Решение было ожидаемым: задержание суд признал законным и согласился с доводами, что обвиняемый может беспрепятственно выехать из России и скрыться от органов следствия. Несовершеннолетние дети обвиняемого проживают с матерями, а доказательств факта нахождения на иждивении престарелой матери, которая нуждается в постороннем уходе, суду не представлены. Кроме того, мать обвиняемого проживает с его супругой, а на свободе остается его родной брат, находящийся в трудоспособном возрасте.

Учитывая эти обстоятельства, суд не нашел оснований для избрания более мягкой меры пресечения и вынес постановление о заключении обвиняемого под стражу на два месяца – до 21 марта 2017 года включительно. Такая же мера была избрана в отношении второго обвиняемого.