Комиссия по контрольной деятельности рассмотрела результаты трех проверок КСП

22 ноября на заседании комиссии по контрольной деятельности Законодательного Собрания Иркутской области, которая прошла под председательством Геннадия Нестеровича, депутаты рассмотрели результаты трех проверок Контрольно-счетной палаты.

Председатель Контрольно-счетной палаты Иркутской области Ирина Морохоева рассказала о результатах аудита использования бюджетных средств на питание граждан, которым оказаны социальные услуги в учреждениях, подведомственных министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области. Проверка была проведена в четырех учреждениях: Тулюшкинском психоневрологическом интернате в Куйтунском районе, Сергинском психоневрологическом интернате в Тайшетском районе, Центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей, в Иркутском районе и в Ново-Ленинском доме-интернате для престарелых и инвалидов. В 2015 году на покупку продуктов питания было выделено 189 млн рублей. В 42 учреждениях для использования трудовых возможностей и обучения доступным профессиональным навыкам, а также для повышения коммуникативного потенциала подопечных ведется производство сельскохозяйственной продукции. Производство продукции полностью обеспечивает потребность учреждений в картофеле, мясе, отдельных видах овощей, позволяет повысить качество питания и обеспечить более полное финансирование расходов на продукты питания. Однако, как было отмечено аудиторами, стоимость произведенных продуктов при расчете объема финансового обеспечения в учреждениях не учитывается и в планах финансово-хозяйственной деятельности не отражается. По словам Ирины Морохоевой, следует распространить положительный опыт Тулюшкинского интерната, где при расчете нормативов затрат на покупку продуктов питания исключаются продукты, производимые учреждением. В ходе проверки были выявлены нарушения при ведении бухгалтерского учета, нарушения требований федерального закона о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Председатель комитета по социально-культурному законодательству Ирина Синцова отметила положительный опыт учреждений по привлечению к труду подопечных, что является эффективным методом реабилитации и абилитации инвалидов, способствует их занятости и социализаций. Кроме того, работа подопечных в сельском хозяйстве позволяет обеспечивать  учреждения качественными продуктами питания. По мнению парламентариев, работа министерства в этом направлении должна быть, безусловно, поддержана и систематизирована.

Члены комиссии по контрольной деятельности также рассмотрели результаты проверок использования межбюджетных трансфертов Мамско-Чуйским районом и поселком Усть-Ордынский. Как рассказала аудитор КСП Юлия Ларионова, бюджет Мамско-Чуйского района, где сегодня проживают чуть более 4,3 тыс человек, на 85 % состоит из межбюджетных трансфертов. Выявленные аудиторами нарушения практически устранены, в том числе и полностью восстановлены средства, использованные не по целевому назначению. Кроме того, по словам аудитора, в территории есть потенциал для оптимизации своих расходов, и сегодня администрация активно работает в этом направлении по предложениям Контрольно-счетной палаты.

Проверка в поселке Усть-Ордынском выявила нарушения при использовании средств программы «Народные инициативы», а также средств, направляемых на ремонт дорог и благоустройство улиц. К подрядчикам за нарушение сроков исполнения контрактов не применялись штрафные санкции. Аудиторы сделали выводы об использовании бюджетных средств с нарушением принципа эффективности, а также с несоблюдением цели их предоставления.

Кроме того, парламентарии рассмотрели проект закона «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», об основных параметрах которого рассказала министр финансов региона Наталья Бояринова. Проект закона было рекомендовано принять на сессии Законодательного Собрания 23 ноября в первом чтении, однако парламентарии высказали ряд замечаний и предложений. В частности, было рекомендовано при работе над законопроектом во втором чтении рассмотреть возможность увеличения финансирования на ремонт и строительство зданий клубов в сельской местности, спортивных сооружений, капитальный ремонт школ, а также на бесплатное двухразовое питание обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в форме субсидий местным бюджетам.