Наводнение в Иркутской области: вопросы и ответы

От Иркутской области до Южных Курил

Поделиться в facebook
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в twitter

Перефразировав народную мудрость, дорожники могут сказать: километры по осени считают. Сезон активных строительных и ремонтных работ постепенно завершается. В преддверии профессионального праздника подрядные организации дорожной отрасли подводят промежуточные итоги. На вопросы газеты «Областная» ответил генеральный директор АО «Труд» Сергей Николаевич Томшин.

– Очередной сезон дорожного строительства движется к завершению. Он был не простым. Уже можно подводить какие-то итоги?

– Об итогах говорить пока рано, потому что из-за погодных условий у нас сезон в этом году получился более продолжительным. Сегодня мы выполняем работы на 46 объектах в разных регионах, от Иркутской области до Южных Курил, ориентировочный срок их завершения – середина октября–ноябрь 2016 года. К примеру, наш Ленский филиал завершает реконструкцию двух крупных объектов на федеральной автодороге «Лена» – это участки 1035–1055 км и 1076–1077 км. 27 сентября мы сдали их Госкомиссии с первого предъявления. А 16 октября, в День дорожника, мы введем в эксплуатацию участок автотрассы «Лена», 4–38 км.

В Забайкальском крае наш Краснокаменский филиал готовит к сдаче два пусковых комплекса дороги Краснокаменск–Мациевская общей протяженностью порядка 25 км. Работы ведутся по графику, эти участки мы сдадим своевременно, их ввод запланирован на следующий год. И тогда автотрасса Краснокаменск–Мациевская будет полностью построена, благодаря чему второй по численности город Забайкалья Краснокаменск получит сообщение, во‑первых, с федеральной трассой, а во‑вторых – с краевым центром. Свои объемы работ выполняют наши филиалы на Южных Курилах, Сахалине, а также в Бурятии и в Иркутской области. Кроме того, два филиала АО «Труд» – Амурский и Могочинский – содержат порядка 600 км автодороги «Амур» в Забайкальском крае и Амурской области. Здесь мы приводим дорогу в нормативное состояние, основные работы приходятся на ликвидацию просадок. Дело в том, что автотрасса Чита–Хабаровск построена на вечномерзлых грунтах. К сожалению, при сегодняшнем уровне развития дорожной науки их поведение при строительстве и дальнейшей эксплуатации невозможно точно предсказать, поэтому в некоторых местах этой автодороги имеет место определенная деградация вечной мерзлоты, что проявляется в виде просадок дорожного полотна. Некоторые просадки со временем «затухают», и мы выравниваем участки по определенной технологии стабилизации.

– Пришлось ли пересматривать стратегию развития компании в связи с экономической ситуацией в стране?

– В начале этого года мы до всех руководящих работников во всех филиалах довели наше видение стратегии развития компании до 2021 года. Советовались со специалистами, чтобы максимально учесть их профессиональное мнение. Несмотря на то что сейчас даже государство перешло на годичное планирование, мы хотим видеть перспективу на пять лет вперед: чем дальше планируешь, тем лучше видишь правильный вектор. К сожалению, сегодня многое зависит от внешних факторов: курса рубля, цены на нефть, акцизов на бензин, международной обстановки и так далее. Естественно, мы будем изучать рынок и приспосабливаться к складывающимся условиям. Это с одной стороны. С другой – открываем для себя новые направления развития. Например, участие в строительстве магистрального газопровода «Сила Сибири»: мы прошли определенную аттестацию в компании «Газпром Нефть», сертификаты индекса деловой репутации у нас самые высокие в России среди дорожных предприятий. Возможно, вернемся к сотрудничеству с Росавиацией, опыт строительства аэропортов у «Труда» также имеется.

– АО «Труд» никогда не боялось внедрять инновации. Какие сегодня новейшие технологии осваиваются на предприятии?

– В начале октября провели эксперимент с теплыми асфальтобетонами, в работе с которыми мы уже определенный опыт имеем. Преимущества теплых асфальтобетонных смесей в экономичности, которая достигается за счет сокращения расхода битума, повышения производительности смесительного оборудования и снижения температуры нагрева смеси. Плюс к тому, эта технология позволяет в несколько раз снизить вредные выбросы. Мы оформляем патент на эту технологию, думаю, что через год-два она будет широко использоваться дорожниками. В свое время мы были законодателями технологии макрошероховатых слоев – сейчас их применяют практически везде.

– В преддверии профессионального праздника, что бы вам хотелось пожелать коллегам, деловым партнерам?

– Пользуясь случаем, хочу поздравить всех дорожников России с профессиональным праздником! Желаю вам, дорогие коллеги, больших и интересных объектов, новых достижений, а также семейного благополучия, мира и добра!

Другие материалы
Реклама от YouDo