12.10.2016 13:44
Рубрики
Общество
12.10.2016 13:44

Кнопка Life придет на помощь

163387-283x424-lifestation

В Иркутске началась реализация проекта Центр помощи «Кнопка Life». Его главная цель – оперативная помощь людям, попавшим в экстренную ситуацию. Эта услуга новая для нашего региона, да и в России она только начинает развиваться. О том, как проект будет воплощаться в жизнь в Приангарье, рассказал его автор и инициатор – иркутский предприниматель Юрий Малушко.

Кнопка Life представляет собой индивидуальную сигнализацию в виде портативного устройства, которое можно носить на запястье, груди или ставить в любой части дома. При нажатии на нее сигнал поступает в специализированный call-центр, где дежурят врачи и психологи. Оператор принимает звонок, и на экране монитора появляется вся информация о вас (ФИО, местоположение, перечень заболеваний, принимаемые лекарства, аллергические реакции, телефоны родственников, фотография и т.п.).

– Даже если вы не можете четко описать свое состояние или проблему, оператор быстро сориентируется в сложившейся ситуации и поможет: вызовет полицию, скорую, пожарную, МЧС, ДПС или другие службы. К тому же он сообщит о случившемся близким людям, – рассказывает Юрий Малушко. – В приборы также вмонтированы датчики падения на случай, если человеку станет плохо, и он будет не в состоянии нажать тревожную кнопку. Кроме того, каждый прибор снабжен GPS-навигаторами, что при чрезвычайных ситуациях позволяет определить местоположение абонента.

Идея проекта появилась у иркутского предпринимателя в прошлом году. Сегодня подобной работой занимаются в двух российских городах – Москве и Санкт-Петербурге. В течение года шла разработка программного обеспечения и тестирование оборудования. Сейчас проект готов к запуску. По словам Юрия Малушко, на данном этапе работа диспетчера, который принимает звонок, занимает 10–15 секунд, примерно через полгода-год на это будут уходить доли секунды.

Поддержку проекту оказал Региональный центр инжиниринга Иркутской области, который подготовил подробное маркетинговое исследование. Проект ориентирован на пять категорий граждан (пожилые люди, автомобилисты, экстремалы, дети и глухонемые). Предполагается, что кнопкой Life будут пользоваться от 2 до 15% в каждой целевой аудитории.