23.09.2016 12:32
Рубрики
Фильмы
23.09.2016 12:32

Аварийная посадка

«Чудо на Гудзоне» (Sully) (16+) Режиссер: Клинт Иствуд

В ролях: Том Хэнкс, Аарон Экхарт, Лора Линни.

В один из первых январских дней 2009 года из Нью-Йорка вылетел пассажирский авиалайнер. Ровно через полторы минуты полета произошло страшное – дикие гуси «атаковали» самолет и вывели из строя оба его двигателя. Однако славный пилот Чесли Салленбергер по прозвищу Салли (Том Хэнкс) не растерялся, сделал ряд сложнейших кульбитов – и очень удачно приводнился на поверхность реки Гудзон. Выжили все 155 человек, находившиеся на борту.

Естественно, Салли уже следующим утром проснулся в статусе национального героя. Однако в условиях развитой демократии даже героев могут лишить всего – и карьеры, и честного имени. Создается комиссия по расследованию происшествия, члены которой воспринимают подвиг как ненужную и опасную браваду. Дескать, пилоту-лихачу ничего не мешало долететь обратно до аэропорта. Салли, однако, и в этой критической ситуации остается собой – разумным, собранным и спокойным, как танк. Сомнений в том, что комиссия будет им посрамлена, не остается с самого начала.

«Чудо на Гудзоне» – тридцать пятая режиссерская работа знаменитого Клинта Иствуда, эффектного актера и постановщика. Кумир не одного поколения, звезда полицейских боевиков и иронических вестернов, один из самых значимых современных американских режиссеров, Иствуд – едва ли не главная кинолегенда из ныне живущих. Вот уже полвека его фильмы знают, любят, ценят и, что самое главное, активно смотрят зрители всей планеты.

Еще недавно Клинт, как и в прошлом веке, продолжал исполнять главные роли в большинстве своих персональных постановок. Но когда Иствуду стукнуло 80 лет, он твердо сказал самому себе и миру: с лицедейством покончено. В своих последних шести фильмах, включая «Чудо на Гудзоне», Клинт уже не исполняет никаких ролей. Поначалу это охладило интерес публики к режиссерским работам Иствуда, но его позапрошлогодний «Снайпер» неожиданно «выстрелил» так, что никому мало не показалось (кассовые сборы составили 500 миллионов).

«Чуду на Гудзоне» подобный успех, видимо, не светит, но фильм этот, ей-богу, не хуже «Снайпера». Вновь реальная история недавнего времени; вновь впечатляющие съемки; вновь сквозь сложную ситуацию, в которой оказался один конкретный человек, оказывается виден сатирический портрет всей современной Америки.

Сними «Чудо» менее мастеровитый (или, скажем, более сентиментальный) кинематографист, чем Иствуд, об этом фильме невозможно было бы писать без сарказма. Взять хотя бы кульминацию картины – сама катастрофа показывается почти под самый занавес, а до этого о ней лишь разговаривают. «Вот и фильм ваш гораздо ближе к радиопьесе, чем к кинодраме», – теоретически можно было бы упрекнуть авторов, однако Клинт такого никак не позволяет: у него именно кино, всегда и всюду. Иствуд давно пристрастился к постановке тягучих, неспешных, задумчиво-невзрачных драм – но под прицелом его камеры вся эта вроде бы театральщина превращается в материал для полноценного кинополотна. Добавьте к этому отличного положительного героя, сыгранного замечательным Хэнксом, а также основной сюжет, согласно которому на человека, спасшего полторы сотни жизней, тотчас начинают точить зуб какие-то мутные чиновники. И ведь все основано на реальных событиях.