Реконструкция Байкальского тракта опережает график

Первый асфальтированный участок новой дороги откроют в конце августа

Крутой съезд с Байкальского тракта, ведущий в поселок Патроны, демонтируют уже к 1 августа, а дорогу переведут на основной ход движения. Как заверил заместитель председателя правительства Иркутской области Руслан Болотов, это временное неудобство, без которого было невозможно реконструировать дорогу.

С начала июля попасть в поселок Патроны стало затруднительно – съезд, который соорудили подрядчики, выполняющие реконструкцию Байкальского тракта, оказался слишком крутым. Машины как на цыпочках спускаются вниз, а заезжать приходится с разгона. Сложно приходится грузовому транспорту, особенно отечественному. В первое время по временному спуску не рисковали съезжать и автобусы с низкой посадкой. Да и выезд на трассу стал довольно опасным.

– Каждая стройка связана со сложностями, – заметил заместитель директора по строительству Дирекции автодорог Иркутской области Дмитрий Милицын. – Этот съезд сделали по временной схеме. Жителям нужно потерпеть еще десять дней, после этого будет открыт асфальтированный участок с пологим выездом и въездом. Он будет расположен в ста метрах от нынешнего. Таким образом, подрядчик выйдет уже на основной ход движения Байкальского тракта.

Напомним, в прошлом году был отремонтирован отрезок с 8 по 12 км Байкальского тракта, нынче началась реконструкция второго участка дороги на Байкал – с 12-го по 21-й км (общая строительная длина – 8,45 км). Стоимость госконтракта составляет 2,9 млрд рублей, подрядчиком выступает ООО «ЗБСМ МК-162» (мехколонна № 162). Контракт рассчитан на два года. Меньше половины средств (порядка 1,2 млрд рублей) будет освоено в 2016 году, остальное – в 2017-м. Сдача объекта запланирована на октябрь следующего года.

Согласно проекту, после реконструкции категория дороги повысится до «1Б» (скоростная дорога по классификации Росавтодора), что подразумевает разделение трассы на две параллельные (одна в сторону Листвянки, другая – в Иркутск) с несколькими перемычками. Дорога, что в одну, что в другую сторону, станет трехполосной, будут установлены барьерные ограждения и освещение.

Как рассказал заместитель генерального директора подрядной организации Камиль Курбайлов, в настоящее время ведутся работы на нескольких участках дороги. В частности, на правой оси уже укладывают асфальтобетон с 16 по 21 км (от поста ГИБДД до поворота на Патроны). Планируется три слоя, верхний – с использованием полимерно-битумных вяжущих. По словам Камиля Курбайлова, эта технология будет использована впервые в Иркутской области:

– Мы уже заказали за свой счет специальное оборудование. Полимерные добавки позволят увеличить срок эксплуатации покрытия почти в два раза. Кроме того, на продольных стыках будем применять полимерно-битумные ленты для гидроизоляции швов, чтобы при дальнейшей эксплуатации дороги не появлялись трещины. Такая технология в нашем регионе опять же применяется впервые.

Новый отрезок на правой оси Байкальского тракта (на 16–21 км) подрядчик обещает открыть 20 августа. В будущем эта дорога будет односторонней – по ней пойдет поток машин из Иркутска в Листвянку. А пока до завершения всех работ в 2017 году на этом участке откроют двухстороннее движение с соответствующей разметкой. Старую дорогу демонтируют.

Параллельно начнутся работы по прокладке левой оси Байкальского тракта – той части трассы, по которой пойдут потоки в обратном направлении – из Листвянки в Иркутск. Как рассказал Камиль Курбайлов, в настоящее время завершается возведение одного из двух планируемых путепроводов – в районе поворота на поселок Пивовариха. На сегодняшний день его готовность составляет более 70%. До 5 августа подрядная организация обещает завершить строительство путепровода и перейти на другой, более сложный объект – путепровод в районе поселка Молодежный. Там сейчас забивают сваи.

– В целом работы по реконструкции дороги идут с опережением графика на 10%, – подытожил Руслан Болотов. – Хотелось бы обратиться к жителям области с просьбой потерпеть неудобства, которые вызваны глобальной реконструкцией Байкальского тракта. Это временные трудности, зато в результате мы получим современную, а главное – безопасную дорогу.

Справка 

Госконтракт заключен 22 декабря 2015 года. Подрядчиком выступает ООО «ЗБСМ МК-162». Стоимость контракта составляет 2,9 млрд рублей. На 1 июля выполнено работ на сумму 563,7 млн рублей.  

На сегодняшний день по мостам через речку Волчий Ключ возведены пролетные строения, забетонированы шкафные стенки. На мосту по правой оси производится установка цоколей для барьерного ограждения. По путепроводу на повороте в поселок Пивовариха забетонированы подферменные тумбочки и на пролете 4–5 установлены четыре балки. По путепроводу в районе поселка Молодежный ведется забивка свай.

Установлено 90 м колец из 114 м железобетонной трубы на ПК 6+50, сделана гидроизоляция и заделка швов. 

По основной дороге на участке ПК 75–76 ведется разработка выемки, на съезде в поселок Еловый – устройство рабочего слоя, на участке ПК 68–70 – отсыпка нижнего слоя основания из фракционного щебня, на участке ПК 52–65+20 – устроен верхний слой основания из асфальтобетона. С ПК 133 начато снятие почвенно-растительного слоя (ПРС) для дальнейшей разработки выемки, на участках ПК 66–67 и ПК 20–21 по правой оси ведется вывозка ПРС.  

До конца текущего года планируется выполнить практически весь комплекс работ по правой оси Байкальского тракта (из Иркутска в Листвянку) на всем протяжении с 12 по 21 км. По левой оси автодороги планируется выполнить все земляные работы и приступить к устройству дорожной одежды.