Наводнение в Иркутской области: вопросы и ответы

Золотая середина

На месте вырубленного леса будут высажены сосны

Поделиться в facebook
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в twitter

Региональные власти предпринимают все меры, чтобы минимизировать ущерб природе при проведении реконструкции Байкальского тракта. Об этом заявил заместитель председателя правительства Иркутской области Руслан Болотов 25 марта на выездном совещании. Он также отметил, что на освобожденных площадях затем будет проведена рекультивация с высадкой сосен.

Напомним, в настоящее время проходит второй этап реконструкции Байкальского тракта на участке 12–21 км. Планируется построить четыре путепровода, а саму трассу довести до категории «1Б» – расширить и разделить потоки в обе стороны. Стоимость госконтракта составляет 2,9 млрд рублей, подрядчиком выступает ООО «ЗБСМ МК-162» (мехколонна № 162). Выполнение контракта разделено на два этапа. Меньше половины средств (порядка 1,2 млрд рублей) будет освоено в 2016 году, остальное – в 2017-м. Сдача объекта запланирована на октябрь следующего года.

– Реконструкция автомобильной дороги Иркутск – Листвянка из третьей технической категории в первую требует значительного увеличения площади занимаемых земель, – заявил заместитель министра строительства, дорожного хозяйства Евгений Липатов. – Ведь необходимо обеспечить все параметры безопасности – расширить дорогу до четырех полос, создать условия видимости при обгоне, сделать широкие обочины.

Согласно проекту необходимо будет вырубить 118 га леса (41,3 тыс. деревьев). Кроме того, предполагается освобождение площади под кавальеры слабого грунта. Затем на местах вырубки будут проведены лесовосстановительные работы. На первом этапе предусмотрено 36,8 тыс. сеянцев сосны, на втором – 51,1 тыс. штук. Контроль за вырубкой лесных насаждений осуществляется заказчиком (ОКГУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области»), Агентством лесного хозяйства региона и участковыми лесничествами.

Евгений Липатов также рассказал, что весь вырубленный лес складируется подрядчиком на специально выделенных площадках. Потом его передают в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области для последующей продажи через аукцион. По словам руководителя ТУ Росимущества Павла Фетисова, все вырученные средства возвращаются в федеральный бюджет. На сегодняшний день более 6 тыс. куб. м древесины передано для объявления аукциона.

– Информацию об аукционе можно найти на официальном сайте Территориального управления Росимущества, – добавил Павел Фетисов. – Заявки принимаются до 7 апреля, принять участие в торгах могут все желающие. Мы заинтересованы в том, чтобы было больше участников, тогда цена станет выше, и бюджет получит больше средств.

25 марта зампред правительства области Руслан Болотов провел выездное совещание. Представители подрядной организации отметили, что есть отставание от графика – примерно на месяц. Произошло это из-за проблем с собственниками земельных участков. На сегодня все вопросы сняты, и подрядчик пообещал быстро войти в график.

В целом в 2016 году планируется выполнить до 80% земляных работ (порядка 2 млн кубометров), уложить водопропускные трубы, возвести до пролетных строений путепроводы в районе поселков Молодежный и Пивовариха, построить два моста через реку Волчий ключ (на прямом и обратном направлениях), вынести все коммуникации. За 20 дней уложено в насыпь 214 тыс. кубометров земли, ведется вынос инженерных сетей. Что касается мостовых переходов, по правой оси дороги забиты все сваи, на второй и третьей опоре залиты ростверка. По левой оси ведется бурение.

– На реконструкцию Байкальского тракта выделены очень значительные средства из федерального бюджета, – подчеркнул Руслан Болотов. – Я считаю преступлением не использовать эти средства на конкретный проект в условиях дефицита областного бюджета. Более того, все знают, сколько проблем с Байкальским трактом, сколько ДТП здесь происходит. Это аварийно-опасный участок, который давно требует реконструкции. Построить дорогу среди деревьев мы не можем, но предпринимаем все меры для того, чтобы минимизировать ущерб природе при реконструкции дороги, и контролируем процесс вырубки леса.

Другие материалы
Реклама от YouDo