Дорога на Листвянку раздвоится

Схема движения на Байкальском тракте будет изменена

С середины марта изменится схема движения на Байкальском тракте. На втором этапе реконструкции дороги на Листвянку на участке 12–21 км планируется построить четыре путепровода, а саму трассу довести до категории «1Б» – расширить и разделить потоки в обе стороны, как это было сделано в свое время на участке трассы М-53 Иркутск – Ангарск. Реконструкция будет завершена в конце 2017 года.

По левую сторону Байкальского тракта, если ехать из Иркутска в Листвянку, вырос строительный городок. А это значит, работы по реконструкции второго участка дороги на Байкал начались. Напомним, в прошлом году был отремонтирован отрезок с 8 по 12 км. В минувший понедельник прошла первая выездная планерка с участием министра строительства, дорожного хозяйства Иркутской области Светланы Свиркиной и заказчика – ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области».

Министр рассказала, что разрешение на строительство было получено 12 февраля этого года, стоимость госконтракта составляет 2,9 млрд рублей, подрядчиком выступает ООО «ЗБСМ МК-162» (мехколонна № 162). Выполнение контракта разделено на два этапа. Меньше половины средств (порядка 1,2 млрд рублей) будет освоено в 2016 году, остальное – в 2017-м. Сдача объекта запланирована на октябрь следующего года. Работы будут вестись на участке с 12-го по 21-й км Байкальского тракта (общая строительная длина – 8,45 км).

– На сегодняшний день ведутся подготовительные работы – вырубка леса и расчистка полосы отвода, – продолжила Светлана Свиркина. – Как мы видим, на площадке, где базируется подрядчик, собраны арматурные каркасы для буронабивных столбов, которые потом будут использоваться при возведении путепроводов. Ведется устройство монтажных площадок для возведения мостов через речку Волчий ключ, а также завершается обустройство временной объездной дороги на 12-м километре Байкальского тракта в районе первого путепровода.

Первоначально планировалось закрыть основную дорогу на Листвянку с введением объезда 1 марта, однако на прошедшей планерке решено отсрочить этот момент до 15 марта, чтобы отдыхающие смогли беспрепятственно посетить Листвянку в предстоящие праздники. Со схемой объезда можно ознакомиться на сайте минстроя области.

В настоящее время, по данным мехколонны, на объекте задействовано около 160 человек, восемь бульдозеров, семь экскаваторов, 20 самосвалов, а также грейдеры и катки. В 2016 году планируется выполнить до 80% земляных работ (порядка 2 млн куб. м), уложить водопропускные трубы, возвести до пролетных строений путепроводы в районе поселков Молодежный и Пивовариха, построить два моста через реку Волчий ключ (на прямом и обратном направлениях), вынести все коммуникации, в том числе воздушные, кабельные линии и линии связи.

Директор дирекции автодорог Иван Клочихин на планерке отметил, что в настоящее время продолжаются работы по отводу лесных земельных участков. По его словам, буквально на этой неделе будет получен еще один проект освоения лесов на площади 36 га, что позволит подрядчику приступить к работам в полном объеме.

Главный инженер мехколонны № 162 Шамиль Халиков заявил, что на сегодняшний день есть только одна проблема – это вырубаемый лес, который скоро негде будет складировать. А объем немаленький – всего необходимо вырубить порядка 19 тыс. куб. м. Светлана Свиркина пообещала, что в ближайшее время вопрос будет решен. Поскольку лес государственный, его необходимо передать Росимуществу, которое и займется реализацией древесины.

Судя по проекту, после реконструкции Байкальский тракт на участке 12–21 км будет не узнать. Категория дороги повысится до «1Б» (скоростная дорога по классификации Росавтодора), что подразумевает разделение трассы на две параллельные (одна в сторону Листвянки, другая – в Иркутск) с несколькими перемычками. Дороги что в одну, что в другую сторону станут трехполосными, будут установлены барьерные ограждения. Да и в целом трасса в этом месте станет ровнее, фактически без перепадов. На протяжении всего участка установят современное светодиодное освещение. Предусмотрено также четыре остановочных пункта в обоих направлениях с тротуарами для пешеходов. Кроме того, будут организованы развороты и примыкания ко всем населенным пунктам вдоль тракта.