28.01.2016 17:25

Повысить штрафы за нарушение правил благоустройства 

Предлагают депутаты Законодательного Собрания Иркутской области

Принять в первом чтении законопроект о внесении изменений в закон «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований Иркутской области» рекомендует комитет по законодательству о государственном строительстве и местном самоуправлении регионального парламента по итогам заседания, которое прошло 28 января. Закон был внесен мэром Иркутска. Об этом сообщает пресс-служба Законодательного Собрания.

Законопроектом предлагается увеличить штрафы за нарушение правил благоустройства для должностных лиц с 1-3 тысяч рублей до 5-10 тысяч, для юридических лиц – с 5-10 тысяч до 10-50 тысяч рублей. По словам заместителя мэра Иркутска – руководителя аппарата администрации города Юлии Ефимовой, эти меры, в частности, позволят усилить ответственность управляющих компаний за ненадлежащее содержание придомовой территории. В поддержку законопроекта также выступила Ассоциация муниципальных образований Приангарья. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Иркутской области Алексей Москаленко в своем отзыве выступил против повышения штрафов для предпринимателей.

– В связи с тем, что высказываются различные мнения о том, каким должен быть размер штрафов, предлагаем принять законопроект в первом чтении. А в рамках подготовки ко второму чтению мы проведем рабочее совещание с участием всех заинтересованных стороны и определимся с конкретными величинами, – подытожил председатель комитета по госстроительству Борис Алексеев.

Комитет также рассмотрел проект федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» в части введения конфискации имущества как наказания за тяжкие и особо тяжкие преступления. Этот закон внесли депутаты Государственной Думы Сергей Тен, Валерий Максимов и Марсел Галимарданов.

С 2003 года у граждан конфискуется только то имущество, в отношении которого доказано, что оно добыто преступным путем. В то же время достоверно установить такой факт очень сложно. Законопроектом предлагается вернуться к практике, существовавшей до 2003 года – конфискации личного имущества или его части, даже если формально оно приобретено легальным путем. Поскольку Уголовный кодекс и Уголовно-процессуальный кодекс РФ относятся к ведению федеральной власти, комитет рекомендовал направить обращение в Государственную Думу РФ о поддержке данного законопроекта.

В рамках заседания комитета также были рассмотрены ряд других законопроектов,  принятие которых приведет региональное законодательство в соответствие с федеральным.