16.12.2015 08:15
Рубрики
Общество
16.12.2015 08:15

Система «единого окна» охватит 90% населения

Сеть многофункциональных центров активно расширяется в Иркутской области. Получить государственные и муниципальные услуги через «единое окно» вскоре можно будет практически в каждом районе Приангарья. Уже сейчас охват населения составляет 6%, а до конца года в регионе откроются еще 17 МФЦ. На днях в Иркутске чествовали 200-тысячного клиента многофункциональных центров.

Сеть многофункциональных центров активно начали внедрять в Иркутской области в 2014 году. Систему «единого окна», когда можно получить любые государственные и муниципальные услуги в короткие сроки, избегая беготни по различным ведомствам, уже оценили жители крупных городов. В пятницу в Иркутске чествовали 200-тысячного заявителя в МФЦ. Им стал Андрей Николаев, который оформлял право собственности на недвижимость.

– Я обратился изначально в колл-центр. Меня детально проконсультировали, какой пакет документов нужен, чтобы получить право собственности. Я зарегистрировался в электронной очереди на интернет-портале. Пришел. Очень удобно, быстро, сдал документы, – рассказал Андрей Николаев.

Сейчас в регионе действуют 24 МФЦ, до конца года они появятся еще в 16 районах, включая северные отдаленные территории. Пока охват населения составляет 64.

– Открытие дополнительных пунктов позволит обеспечить достижение целевого показателя по охвату населения, имеющего доступ к получению услуг по принципу «одного окна» – более 90%. Таким образом, Иркутская область войдет в число регионов, исполнивших указ президента о повышении доступности граждан к получению государственных и муниципальных услуг, – заявила министр экономического развития Иркутской области Оксана Тетерина.

Работа по развитию сети МФЦ в Иркутской области продолжится и в 2016 году. Планируется открыть еще пять центров «Мои документы» и 67 подразделений, которые оказывают услуги на выезде. Число предоставляемых услуг будет неуклонно расширяться, уже сейчас этот пакет составляет 267, в т.ч. услуги по кадастровому учету и государственной регистрации недвижимого имущества, миграционному и регистрационному учету, оформлению субсидий и льгот.

– Также будут включены услуги по принципу жизненных ситуаций – рождение ребенка, открытие собственного дела. В этой части планируется провести активную работу по электронному взаимодействию с органами власти, – сообщила директор ГАУ «МФЦ Иркутской области» Анна Милицына.

Подать заявку на получение услуги можно как по интернету на сайтах http://mfc38.ru/ и http://www.gosuslugi.ru/, так и по телефону 8-800-1000-447(звонок бесплатный). О получении документов клиента оповестят SMS-сообщением.