В усть-илимской школе появится сенсорный кабинет

В школе № 8 им. М.И. Бусыгина города Усть-Илимска в ближайшее время появится сенсорная комната, предназначенная для детей с ограниченными возможностями. Оборудование уже поступило, сейчас ведется его установка. Заниматься в кабинете смогут не только дети-инвалиды, но и все желающие.

Как рассказала директор школы № 8 Светлана Асташова, по линии министерства образования Иркутской области было получено 800 тыс. рублей на приобретение оборудования для создания условий для работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Еще 340 тыс. рублей направлено из городского бюджета на проведение ремонта в помещении, где будет расположен сенсорный кабинет.

– Огромное спасибо министерству за то, что дали возможность самим выбирать оборудование, – говорит Светлана Асташова. – И мы подбирали его специально для тех детей, которые у нас обучаются, в соответствии с их заболеваниями и возрастом. Оборудование очень хорошее. Есть аппарат для детей с заболеваниями опорно-двигательной системы. В нашей школе учатся пять ребятишек с диагнозом ДЦП. Они ходят в школу вместе со всеми, совершенно адаптированы. Для них в сенсорной комнате будет бассейн из пластиковых шариков для развития моторики, улучшения координации движений.

Среди приобретенного оборудования – сухой душ для психологической разгрузки и корректировки эмоционального состояния детей, звуковая логопедическая дорожка, различные панели для развития тактильной чувствительности, имитация звездного неба, световые приборы.

– Мы также выписали два стола для занятий песочной терапией – рисование песком, – добавила директор. – Это очень нравится детям и не только с ограниченными возможностями. Есть еще музыкальная панель, звуковой фонтан для детей с нарушениями речи.

Помещение для сенсорной комнаты небольшое, все оборудование крепится в основном на стены и на потолок. Светлана Асташова отмечает, что ее школа не случайно включена в областную программу. Именно в этом учреждении учится больше всех в городе детей-инвалидов – 23 ребенка с ограниченными возможностями:

– Их родители нам доверяют, знают, что ребятишкам здесь будет комфортно учиться. Кстати, для детей с ограниченными возможностями мы открыли отдельный спортивный зал на первом этаже, рядом есть логопедический кабинет, теперь еще сенсорная комната, которая будет предназначена для детей-инвалидов. Но сюда может прийти любой желающий. Мы в этом учебном году специально ввели штатную единицу лаборанта, который будет заниматься со школьниками в сенсорной комнате. Хотелось бы, чтобы сюда приходили семьями. Мы заказали один очень важный аппарат, позволяющий видеть эмоциональный уровень ребенка, его тревожность, другие негативные эмоции. Проблемы между родителями и ребенком – самые серьезные. Думаю, эта комната позволит их вовремя выявить и поможет с ними справиться.