20.11.2015 08:15
Рубрики
Мнение
Текст
Юрий Юдин
Теги
Текст:
Юрий Юдин
20.11.2015 08:15

Алексей Нечаев: Налоговая инспекция – это клиентоориентированная служба

21 ноября налоговая служба России отмечает профессиональный праздник и 25-летие со дня образования. К юбилейной дате принято не только принимать подарки и поздравления, но и подводить итоги. О том, как работает одно из подразделений налоговой службы региона – ИФНС России по Свердловскому округу города Иркутска, рассказывает его начальник Алексей Нечаев.

– Алексей Валерьевич, расскажите, что представляет собой возглавляемое вами подразделение.

– На учете в ИФНС России по Свердловскому округу города Иркутска состоит более 7 тыс. организаций, 255 тыс. физических лиц, в том числе около 6 тыс. индивидуальных предпринимателей. За 9 месяцев 2015 года в бюджет областного центра было мобилизовано 10 млрд рублей налогов, что на 3,6% больше, чем за соответствующий период прошлого года.

В 2015 году инспекцией проведено почти 37 тыс. выездных и камеральных налоговых проверок, 114 проверок соблюдения правил применения ККТ и оприходования денежной наличности. По результатам проведенных контрольных мероприятий дополнительно начислено более 93 млн рублей, взыскано 75,6 млн рублей. Но вопрос неплатежей в бюджет по-прежнему остается одним из самых актуальных. Решение проблемы их погашения должно строиться на принципе добровольного исполнения налоговых обязательств. Но если плательщики уклоняются от уплаты налогов, то к ним со стороны налоговых органов применяется весь комплекс принудительных мер взыскания. Так, за прошедший год более 468 млн рублей налогов нашим подразделением взыскано в бюджет в принудительном порядке.

– Какие изменения, произошедшие за последние годы в вашем ведомстве, вы отметили бы как наиболее значимые?

– Мы позиционируем себя как клиентоориентированную службу. Все больше налогоплательщиков предпочитает получать налоговые услуги в электронном виде, не посещая инспекцию. Используя телекоммуникационные каналы связи, налоговую отчетность сдают более 2,6 тыс. юридических лиц и 1,6 тыс. индивидуальных предпринимателей. На интернет-сайте ФНС России действует больше 40 электронных сервисов, «личные кабинеты» теперь есть у всех категорий налогоплательщиков – юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей. 15 тыс. граждан получают информацию о принадлежащих им объектах имущества, начисленных налогах, могут уплачивать платежи в режиме онлайн через «личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». Сегодня электронные ресурсы на сайте налоговой службы – www.nalog.ru позволяют значительно экономить время и получить полный объем интересующей информации.

– Много ли налогоплательщиков посещает инспекцию лично?

– Ежедневно в инспекцию обращаются до 300 человек. Мы понимаем, что не все готовы к общению с налоговым инспектором через интернет. За последний год преобразился наш операционный зал: в жизнь вошло понятие фирменного стиля ФНС России, делающего службу узнаваемой для налогоплательщиков, комфортной и понятной с точки зрения навигации. Для посетителей оборудованы три зоны – приема, информирования и ожидания. Есть так называемые гостевые компьютеры, имеющие выход на официальный сайт налоговой службы, информационные стенды, действует система электронной очереди.

– Какие задачи стоят перед вами?

– В первую очередь, это повышение эффективности контрольной работы и администрирования имущественных налогов как одного из источников стабильных поступлений в местный бюджет. Сегодня поставлена задача – в сложных экономических условиях добиться устойчивости формирования доходов и максимально снизить задолженность перед бюджетами всех уровней. Мы предпринимаем все меры для того, чтобы плательщики в полном объеме оплачивали законно установленные налоги.

– Что вы можете пожелать своим коллегам накануне праздника?

– За 25 лет существования налоговая служба обрела статус одного из крупнейших государственных ведомств. Многого удалось достичь за эти годы. Но опорой службы всегда были и будут люди, честно исполняющие свой профессиональный долг, понимающие всю важность и ответственность возложенной на них работы. За преданность своему делу, безупречную и эффективную государственную гражданскую службу лучшим сотрудникам нашей инспекции были вручены 42 ведомственные награды. Отдельно хочется сказать добрые слова о ветеранах: 20 специалистов, стоявших у истоков формирования налоговой системы, проработав в инспекции не один год, уже вышли на заслуженный отдых, их вклад поистине неоценим.

Хочу поздравить ветеранов и работников инспекции с 25-й годовщиной со дня образования налоговых органов и выразить им искреннюю признательность за добросовестный труд, компетентность, ответственность и преданность своему делу.