На шесть километров ровнее

В Тулунском районе сдан участок трассы «Байкал»

В Тулунском районе 20 октября открыли новый участок федеральной трассы М-53 «Байкал» длиной 6 км. До настоящего времени эта часть дороги не была заасфальтирована и в распутицу становилась серьезной головной болью для водителей большегрузных автомобилей. Теперь же это ровный и комфортный для езды участок.

Строительство участка на 1454–1460 км М-53 «Байкал» позволило ликвидировать гравийный разрыв, увеличить пропускную способность и улучшить технические характеристики соответствующей дороги до второй технической категории, а также повысить безопасность движения и сократить время пребывания в пути грузов и пассажиров. Всего было уложено около 30 тыс. тонн асфальтобетонной смеси, задействовано порядка 50 единиц дорожно-строительной техники.

– Автомобильная дорога М-53 «Байкал» (Красноярск – Иркутск) соединяет Иркутскую область с центральной частью России, трафик автотранспорта в пиковые часы доходит до 40 тыс. автомобилей. Поэтому перед ФКУ Упрдор «Прибайкалье» стоят три основные задачи по максимальному приведению дороги в нормативное состояние, – рассказал начальник ФКУ Упрдор «Прибайкалье» Олег Шандрук.

Во-первых, речь идет о ликвидации гравийных разрывов. В прошлом сезоне было закрыто 4,35 км гравийного разрыва. В этом году еще 6 км в Тулунском районе, а в 2015 году с вводом в эксплуатацию двух объектов строительства гравийка исчезнет в Нижнеудинском (1437–1443 км) и Тулунском (1443–1454 км) районах. Итого 17 км. Таким образом будут ликвидированы последние участки, имеющие переходный тип покрытия. И федеральная дорога М-53 «Байкал» от Тайшета до Иркутска будет иметь вторую техническую категорию, что позволит повысить пропускную способность, безопасность дорожного движения, а также уровень комфорта для пользователей дороги.

Также Олег Шандрук отметил, что Упрдор «Прибайкалье» получило задание на подготовку проектно-сметной документации по строительству обходов вокруг городов Усолье-Сибирское и Тулун. Планируется, что работы по обоим объектам будут выполнены в 2016 году, а уже в 2017-м начнется строительство. Согласно предпроектным расчетам, длина каждого из обходов превысит 40 км, дороги предполагается делать второй технической категории с минимум шестью искусственными сооружениями. Предварительная стоимость строительных работ только на усольском обходе составляет порядка 16 млрд рублей.

– Однако в процессе проектных изысканий мы постараемся найти варианты снижения затрат, – подчеркнул Олег Шандрук.

Следующими на очереди по строительству обходов федеральной трассы крупных городов стоят Нижнеудинск и Куйтун. В рамках реализации программы по строительству и реконструкции Упрдор «Прибайкалье» планирует до 2022 года довести автодорогу М-53 «Байкал» до параметров второй категории с обходом всех населенных пунктов.