11.07.2014 07:15
Рубрики
Экономика
Текст
Юрий Юдин
Теги
Текст:
Юрий Юдин
11.07.2014 07:15

«Серебряное звено» БАМа

Дан старт строительству второй очереди железнодорожной магистрали

8 июля состоялась церемония закладки «серебряного звена» на перегоне Таксимо–Лодья – секции железнодорожного полотна, символизирующего начало модернизации Транссиба и Байкало-Амурской магистрали. В режиме телемоста президент РФ Владимир Путин поздравил строителей и ветеранов с 40-летием БАМа.

Вторая линия пути БАМа на полигоне пройдет от станции Северобайкальск до станции Хани, поэтому перегон Таксимо–Лодья стал центральной точкой на этом участке и был выбран для закладки «серебряного звена». В приветственном слове глава государства отметил, что строительство второй очереди Байкало-Амурской магистрали позволит закрепить за Россией статус мощной транспортной державы, с которой легко и выгодно работать.

– Намечены большие средства в расширение БАМа, и, на мой взгляд, это должно вдохновлять наших ветеранов, должно показать им всем, что они работали не напрасно. Они осуществили огромный, очень нужный для страны проект, который имеет свое развитие, – подчеркнул президент.

Байкало-Амурская магистраль – одна из самых протяженных железнодорожных магистралей в мире. Вместе с Транссибом она обеспечивает железнодорожные выходы России к Тихому океану. В настоящее время из-за инфраструктурных ограничений в данном направлении наблюдается острый дефицит провозной и пропускной мощности. Так за последние 10 лет грузооборот по Восточно-Сибирской железной дороге вырос более чем на 40 процентов, сообщил заместитель начальника ВСЖД по корпоративному управлению и работе с органами власти Александр Парщиков. Такая тенденция сохраняется и в настоящее время. При этом дорога обеспечивает погрузку более 71 млн тонн в год. Эти факторы, безусловно, сказываются на продвижении поездопотока. Согласно прогнозам специалистов Института экономики и развития транспорта в ближайшие три-четыре года объем принимаемых грузов еще более увеличится. Этому будет способствовать, прежде всего, увеличение объемов погрузки рядом промышленных компаний, таких как Востсибуголь, Коршуновский ГОК, строящегося Тайшетского алюминиевого завода и других. Все это требует должного развития инфраструктуры.

Год назад президент РФ Владимир Путин поручил правительству подготовить подробный план-график дальнейших шагов по проекту модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. Второй этап развития БАМа планируется завершить к 2018 году. В результате пропускная способность будет увеличена в два раза – с 16 до 32 пар поездов в сутки, для чего планируется построить и реконструировать порядка 500 км вторых путей, 90 станций, 47 разъездов, 680 км линий автоблокировки, 350 км контактной сети, 19 тяговых подстанций, 85 мостов и возвести новый Байкальский тоннель.

– Байкало-Амурская магистраль – это мощный мультипликатор, который поможет хотя бы частично решить проблему дорог и ветхого жилья в северных территориях, – считает губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко. – Нужно понимать, что вместе с дорогами в северные поселки приходят новые садики, школы, больницы, спортивные комплексы, это позволяет развивать социальную инфраструктуру по всей территории Приангарья.

Правительство Иркутской области делает целенаправленные шаги по повышению инвестиционной привлекательности территорий зоны Байкало-Амурской магистрали. Так в рамках Северо-Сибирского индустриального пояса, притрассовой территории БАМа, формируется зона опережающего развития. Планируется освоение Знаменского месторождения солевых рассолов, строительство ГОКа и золотоизвлекательной фабрики в Бодайбинском районе, промышленная разработка Ангаро-Катской группы железорудных месторождений и Непского месторождения калийных солей в Катангском районе, строительство Тайшетской анодной фабрики и алюминиевого завода, модернизация производства Братского алюминиевого завода, организация современного электрометаллургического производства по выпуску сортового проката строительного назначения, углубление степени переработки лесных ресурсов, создание лесопильно-деревообрабатывающего и лесохимических комплексов, предприятия по производству крупноразмерных ориентированно-стружечных плит.

Благодаря строительству второй очереди БАМа в Иркутской области можно будет реализовать крупнейшие инфраструктурные проекты необходимые для комплексного освоения углеводородных запасов, в частности речь идет о строительстве газопровода «Сила Сибири» и расширении нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий океан.

– БАМ открыл путь к богатствам Сибири и Дальнего Востока. Сегодня освоение этих природных запасов станет мощным импульсом для дальнейшего развития нашей страны, – констатировал Сергей Ерощенко.