18.12.2013 07:15
Рубрики
Общество
Текст
Юрий Юдин
Теги
#ЗАГС
Текст:
Юрий Юдин
18.12.2013 07:15

18 декабря – День работников ЗАГСа

В 1917 году в этот день был подписан декрет «О гражданском браке, о детях и о ведении книг актов состояния». Так началась новейшая история института учета гражданского населения, основы которого были заложены еще Петром I.

О том, как работает современная служба записи актов гражданского состояния Иркутской области, рассказывает ее руководитель Олег Власенко.

– Какова, по вашему, сегодня значимость службы ЗАГС в жизни государства?

– За год к нам обращается более 350 тыс. человек, а в архивах службы хранится 9,5 млн дел. Я думаю, эти цифры говорят сами за себя.

Информация, которую фиксируют органы ЗАГС, – базовая для принятия любого государственного решения. Важно знать, каким является естественный прирост населения, естественная убыль, миграция, сколько мужчин и женщин живет в регионе, сколько людей создают семью и т.д. Эти сведения используют все государственные структуры.

Мы работаем с Пенсионным фондом, социальной защитой, соцстрахом, налоговой инспекцией – еженедельно направляем им данные статистики. Кроме того, УВД и ФСБ используют нашу информацию для своих оперативных целей.

На основе статистики органов ЗАГС, к примеру, можно сделать анализ смертей в регионе, сравнить цифры по территориям, проанализировать причины смерти. Если эту информацию посмотреть, то будет понятно, какие профилактические меры принимать. Я глубоко убежден, что даже без серьезных исследований, взглянув на наши данные, можно оценивать ситуацию в самых разных социальных сферах. Эта информация должна заставлять руководителей думать, чтобы принимать соответствующие меры для реального улучшения жизни людей.

– Какие задачи стоят сегодня перед службой ЗАГС? Какие проблемы предстоит решить?

– На мой взгляд, одна из самых актуальных задач – это подготовка кадров. Сегодня в принятой правительством страны «Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде» предусмотрена не только подача заявлений гражданами, но и их государственная регистрация в электронном виде. Осенью 2013 года все отделы региональной Службы ЗАГС перешли на новое программное обеспечение, которое значительно ускоряет процесс обработки информации и внесение ее в базу данных. Данная модернизация также позволяет в режиме онлайн контролировать работу каждого территориального отдела и избегать ошибок в работе. На сегодняшний день все актовые записи ведутся в электронном виде.

Еще одна из глобальных задач, которую мы должны решить к 2015 году, – перевести все наши архивы в электронный вид. Эта работа делается, и все вопросы будут решены к установленному сроку.

В целом служба ЗАГС  – это хорошо разработанная нормативно-правовая база. Административный регламент расписан по минутам. К примеру, очередь к госслужащему не должна быть больше шести человек, и он не имеет права оказывать услугу дольше 60 минут.

Регламент предусматривает и условия для предоставления государственной услуги: зал для торжественных регистраций не должен быть менее 50 кв. м, площади для ожидания – из расчета 1,5 кв. м на одного человека, средняя площадь помещения отдела ЗАГС должна быть около 150 кв. м.

– Все помещения соответствуют этим требованиям?

– Мы стараемся им соответствовать. За последние полтора года сделали капитальный ремонт в Усть-Илимске, Жигалово, Слюдянке, Тайшете. Косметические ремонты провели в Усть-Уде и Балаганске. Мы можем гордиться помещениями службы ЗАГС в Осе и Нукутах, в Братске получился очень красивый зал. Приятно, когда люди приходят и говорят: «Как здесь хорошо»! В целом у нас критичных условий нет нигде, все делается по плану.

– Однако до сих пор некоторые отделы службы ЗАГС арендуют помещения у муниципалитетов, расходуя на это бюджетные деньги.

– Не все проблемы пока решены. Но в этом году мы добились главного – город Иркутск передал Дворец бракосочетаний в областную собственность. Это позволит нам серьезно заняться его реконструкцией. Десять лет дворец не ремонтировали, а объем оказываемых здесь услуг один из самых значительных – в год регистрируется около четырех тысяч браков. Для того чтобы иркутяне не испытывали проблем с получением государственных услуг, внутренний ремонт здания будет осуществляться поэтапно. В областном центре также планируется сделать залы в Свердловском, Октябрьском и Кировском районах.

Я хочу поздравить всех своих коллег с праздником, пожелать им плодотворной работы и личного благополучия.

Справка


В текущем году в Иркутской области выдано 38 тыс. 477 свидетельств о рождении, 33 тыс. 352 – о смерти, зафиксировано 22 тыс. 255 случаев регистрации брака и 8 тыс. 859 разводов. Сегодня в Иркутской области работает 41 отдел ЗАГСа, где оказывают государственные услуги 265 сотрудников.