13.11.2013 14:15
Рубрики
Власть
Теги
#ЗС
13.11.2013 14:15

Бюджетные вопросы рассмотрели члены фракции «Единая Россия»

Депутаты фракции политической партии «Единая Россия» в Законодательном Собрании Иркутской области на очередном заседании во вторник приняли решение поддержать поправки в региональный бюджет 2013 года и проект бюджета на 2014 – 2016 годы.

Как пояснила председатель комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству Наталья Дикусарова, принятие данных поправок в региональный бюджет 2013 года обусловлено необходимостью решить ряд проблем муниципальных образований области. В первую очередь это обеспечение финансирования повышения заработной платы работников дополнительного образования с учетом майских указов президента РФ, оказание финансовой поддержки на повышение зарплаты работников культуры и финансового обеспечения классного руководства. «Мы должны принять этот законопроект сразу в трех чтениях, чтобы он как можно скорее начал работать и все деньги дошли до муниципальных образований вовремя», – заявила Наталья Дикусарова.

Дополняя доклад, министр финансов Иркутской области Наталия Бояринова сообщила, что необходимость корректировки доходной и расходной частей регионального бюджета текущего года обусловлена фактическим объемом средств, поступивших из федеральной казны, уточнением налоговых и неналоговых отчислений и расходной части бюджета. Предлагается доходы утвердить в размере 89,4 млрд рублей, что на 8 млрд меньше ранее запланированного. Расходы увеличатся на 2 млрд рублей, до 112 млрд рублей. Дефицит бюджета области планируется увеличить до 23 млрд рублей, верхний предел государственного долга до 8,3 млрд. Вместе с тем, отметила Наталья Бояринова, планируется увеличение финансирования ряда целевых программ – социального развития села, модернизации объектов ЖКХ, развития физической культуры и спорта, «Чистая вода». Министр также отметила, что для исполнения расходных обязательств, и прежде всего социальных, предлагается в полном объеме использовать средства резервного фонда Иркутской области в размере 4,1 млрд рублей и инвестиционного фонда в объеме 1,4 млрд рублей. Для покрытия дефицита бюджета 2013 года минфин предлагает привлекать кредиты коммерческих банков, а также более дешевые кредиты из бюджета РФ, над получением которых министерство активно работает совместно с членом Совета Федерации Виталием Шубой.

На заседании фракции парламентарии также приняли решение поддержать и принять на сессии ЗС в первом чтении проект регионального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, согласно которому доходы области в следующем году составят 95,9 млрд рублей, расходы – 106,2 млрд рублей. В 2015 году доходы запланированы в объеме 98,2 млрд рублей, расходы – 111,5 млрд рублей; в 2016 году доходы прогнозируются в размере 106,8 млрд рублей, расходы – 120,3 млрд рублей.

Как сообщила Наталья Дикусарова, при формировании расходной части бюджета правительство региона впервые применило программный метод. Планируется, что со следующего года 99% расходов будет направлено на реализацию 17-ти государственных программ. «Теперь региональный бюджет стал прозрачнее», – отметила депутат. Она также обратила внимание, что все предложения, направленные депутатами в адрес бюджетного комитета отработаны совместно с правительством области. Часть из них уже учтены в проекте бюджета, по остальным составлен график их реализации.

Наталья Бояринова так же отметила, что теперь все средства бюджета привязаны к целевым показателям результативности, а также показателям объема и качества бюджетных услуг. Всего на выполнение государственных программ на трехлетний период закладывается 327,4 млрд рублей. В критерии расходной части бюджета также заложены приоритеты сформулированные в майских указах президента РФ. Так, на ежегодное повышение заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы в дополнительно закладывается 4,7 млрд рублей, обеспечение детей-сирот жильем – около 1,5 млрд рублей. Cо следующего года на областной уровень передаются расходы по выплате зарплаты работникам дошкольных учреждений и приобретению для детсадов обучающих игр и игрушек. На это потребуется 7,9 млрд рублей. Наталья Бояринова особо отметила, что из них 1,1 млрд рублей – это бюджетная субвенция на увеличение заработной платы работникам дошкольного образования. Она также сообщила, что по предложению депутатов Законодательного Собрания решено продолжить реализацию проекта «Народные инициативы». На эти цели в бюджете 2014 года предлагается предусмотреть 500 млн рублей.

В ходе обсуждения основного финансового документа области парламентарии выразили обеспокоенность снижением расходов на организацию пригородных перевозок пассажиров. Так гендиректор БППК, депутат ЗС Игорь Милостных отметил, что выделение бюджетных средств на пригородные перевозки год от года снижается. В 2014 году компания получит 422 млн рублей, что на 108 млн рублей меньше, чем в прошлом году. Из-за этого, по словам депутата, может сократиться и количество пригородных поездов. На предусмотренные средства ВСЖД сможет выпустить только 50 составов по всей области. Депутата поддержала председатель Законодательного Собрания Иркутской области Людмила Берлина, отметив, что депутатам поступает много обращений от граждан, обеспокоенных сокращением поездов пригородного сообщения. Наталия Бояринова объяснила, что снижение финансирования связано с общим сокращением расходов бюджета, а также отсутствием заключения от службы по тарифам Иркутской области. Она пообещала, что при дальнейших корректировках бюджета субсидии БППК будут уточняться, к тому же появится возможность распределить федеральную субсидию в размере 25 млрд рублей, предусмотренную на покрытие расходов компаний РЖД в субъектах. «Правительство региона не остановит работу байкальской пригородной пассажирской компании», – заверила депутатов министр финансов.

Депутатов также обеспокоила ситуация с ростом государственного долга области к 2016 году. Министр финансов отметила, что за счет этого регион будет выполнять свои социальные обязательства. Вместе с тем, она отметила, что минфином ведется работа по увеличению поступлений в областной бюджет за счет легализации “серых” зарплат, а также по регистрации крупных финансово промышленных групп, ведущих свою деятельность на территории Иркутской области, но зарегистрированных и уплачивающих налоги в других регионах.

Депутаты приняли решение поддержать законопроект в первом чтении на сессии ЗС в среду и продолжить работу над ним во втором и третьем чтении.

Кроме того, на заседании были рассмотрены изменения в закон о транспортном налоге, которым предлагается увеличить налоговую ставку для грузовых автомобилей в Иркутской области с 2014 года. Как рассказал первый заместитель председателя правительства Иркутской области Владимир Пашков, соответствующие изменения вызваны необходимостью компенсации выпадающих доходов, образующихся в рамках формирования муниципальных дорожных фондов, а также с тем, что на протяжении последних пяти лет ставка транспортного налога в регионе не увеличивалась. Ставку транспортного налога предлагается увеличить на транспортные средства, которые оказывают наиболее разрушительное воздействие на дорожное полотно. Депутаты поинтересовались уровнем налоговых ставок в разрезе субъектов СФО и выразили обеспокоенность возможной перерегистрацией транспортных средств в соседних регионах с более низкими транспортным ставками. Владимир Пашков выразил надежду, что подобное не случится поскольку Иркутской области налоговая нагрузка ниже средней по Сибири по грузовым автомобилям на 50%. Увеличение налоговой ставки не коснется автобусов и легковых автомобилей. Парламентарии приняли решение поддержать закон о транспортном налоге принять его на ноябрьской сессии в окончательном чтении.

На следующем заседании фракции партии «Единая Россиян», которое состоится 26 ноября, единороссы планируют более пристально рассмотреть вопрос о ходе исполнения областной государственной программы «Поддержка и развитие учреждений дошкольного образования в Иркутской области на 2009 – 2014 годы» и исполнение майского указа президента РФ по реализации государственной политики в области образования.