08.11.2013 14:00
Рубрики
Власть
Теги
#ЗС
08.11.2013 14:00

Комитет по бюджету рассмотрел поправки в бюджет 2013 года и проект бюджета области на 2014 – 2016 годы

На заседании комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству, которое состоялось 8 ноября в областном парламенте под председательством Натальи Дикусарой, депутатами были рассмотрены поправки в региональный бюджет 2013 года и проект бюджета области на 2014 – 2016 годы.

Министр финансов Иркутской области Наталия Бояринова сообщила, что необходимость корректировки доходной и расходной частей регионального бюджета текущего года обусловлена фактическим объемом средств, поступивших из федеральной казны, уточнением налоговых и неналоговых отчислений и расходной части бюджета. Предлагается доходы утвердить в размере 89,4 млрд рублей, что на 8 млрд меньше, чем было запланировано. Расходы предполагается увеличить на 2 млрд рублей, до 112 млрд рублей. В частности, планируется увеличение финансирования ряда целевых программ – социального развития села, модернизации объектов ЖКХ, развития физической культуры и спорта, «Чистая вода». Наталия Бояринова отметила, что для исполнения расходных обязательств, и прежде всего социальных, предлагается в полном объеме использовать средства резервного фонда Иркутской области в размере 4,1 млрд рублей и инвестиционного фонда в объеме 1,4 млрд рублей.

Дефицит бюджета области на конец года планируется в размере 23 млрд рублей, государственный долг – 8,3 млрд, что на 4 млрд больше установленного в настоящий момент. По словам Наталии Бояриновой, такая ситуация сложилась, в том числе и из-за снижения поступлений налога на прибыль. «Основное снижение по налогу на прибыль демонстрируют такие секторы экономики, как деятельность сухопутного транспорта, добыча сырой нефти, добыча полезных ископаемых, производство судов и летательных аппаратов», – сообщила министр финансов.

Для покрытия дефицита бюджета 2013 года минфин предлагает использовать остатки средств, сформированные на едином счете областного бюджета по состоянию на 1 января текущего года, а также привлечение кредитов коммерческих банков, и в случае получения кредита из бюджета федерации, произвести их замещение.

 
По итогам обсуждения данного вопроса депутат Законодательного Собрания Александр Битаров рекомендовал региональному правительству в дальнейшем не прибегать к таким мерам, как использование средств инвестиционного фонда на исполнение других расходных обязательств. «Инвестиционный фонд надо развивать. Каждый год, несмотря на объем доходной части, мы должны направлять в фонд 3-5% бюджета», – отметил парламентарий.
Кроме того, комитет по бюджету рекомендовал ноябрьской сессии Законодательного Собрания принять в первом чтении проект регионального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, согласно которому доходы области в следующем году составят 95,9 млрд рублей, расходы – 106,2 млрд рублей. В 2015 году доходы запланированы в объеме 98,2 млрд рублей, расходы – 111,5 млрд рублей; в 2016 году доходы прогнозируются в размере 106,8 млрд рублей, расходы – 120,3 млрд рублей.
 
При работе с законопроектом во втором и третьем чтении парламентарий Виктор Шопен предложил рассмотреть вопрос увеличения финансирования дошкольного образования и повышения уровня заработных плат работников детсадов, в особенности технического персонала, которые не попадают под действие майских указов президента об увеличении зарплат педагогических работников. Депутат Тимур Сагдеев просил предусмотреть средства на капитальный ремонт двух детских садов в Нижнеудинском и Братском районах, на завершение строительства школы в поселке Атагай Нижнеудинского района.
В заключение обсуждения проекта бюджета на трехлетний период председатель бюджетного комитета Наталья Дикусарова обозначила несколько проблем, которые необходимо решить. Это обеспечение финансирования повышения заработной платы работников дополнительного образования с учетом майских указов президента РФ, оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям на повышение зарплаты работников культуры, финансового обеспечения классного руководства.