21 ноября 2012

«Почта России» провела проверку по нарушениям сроков доставки писем

По настоянию Уполномоченного по правам человека в Иркутской области Валерия Лукина Федеральное государственное предприятие «Почта России» провело проверку по нарушениям контрольных сроков доставки корреспонденции.

Уполномоченный получил жалобы граждан по вопросу несвоевременной доставки письменной корреспонденции. Недовольство заявителей связано с тем, что нарушения правил оказания услуг почтовой связи в части доставки и возврата корреспонденции затрудняли возможность гражданина своевременно обжаловать действия органов власти и органов местного самоуправления в положенные сроки, что приводит к усугублению их нарушенного права.

Случаи нарушений сроков доставки не единичны. Это подтверждает такой факт: гражданин К. направил письма Генеральному прокурору Российской Федерации и Министру труда и социальной защиты Российской Федерации, которые поступили адресатам с большим запозданием.

Между тем, постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2006 №106 утверждены нормативы контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции, в которых срок доставки Иркутск-Москва установлен четыре дня. Указанным адресатам письма вручены с нарушениями сроков. Минтруда получил письмо гражданина К. с опозданием на 19 дней, а Генпрокуратура – на 9 дней позже положенного срока.

По этим и другим фактам Уполномоченный по правам человека в Иркутской области просил провести проверку и принять необходимые меры, в целях исключения подобных нарушений.

По этому обращению Уполномоченного ФГУП «Почта России» провело служебную проверку. Факты нарушения норматива контрольного срока обработки почтового отправления подтвердились.

Руководство Управления федеральной почтовой службы Иркутской области (филиал ФГУП «Почта России») принесло извинения гражданину К. и предложило выплатить ему неустойку. Кроме того, виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Для сведения, за нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений по заявлению граждан в соответствии с положением утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 №221 выплачивается неустойка в размене 3% платы за услугу почтовой связи по пересылке за каждый день задержки, но не более оплаченной суммы за такую услугу, а за нарушение контрольных сроков пересылки почтового отправления воздушным транспортом – разницу между платой за пересылку воздушным и наземным транспортом. 

Другие материалы