21.09.2012 19:15
Рубрики
Экономика
21.09.2012 19:15

Авиаагентстсву РАМЭС – 20 лет

Региональному авиаагентству международных экономических связей (РАМЭС) исполняется 20 лет. За это время компания стала лидером на рынке бронирования и продаж пассажирских и грузовых перевозок, организации чартерных рейсов и выездного туризма. РАМЭС не раз входил в тысячу лучших предприятий страны, завоевывал различные призы на международных и российских конкурсах.

– Когда мы начинали при той сложившейся в стране социально-экономической ситуации, то не были уверены, что проработаем и 10 лет, – рассказывает генеральный директор компании РАМЭС, заслуженный работник транспорта РФ Петр Ошаров. – Помню, в честь десятилетнего юбилея у нас состоялось собрание коллектива, где я, по старой советской привычке, прочитал доклад о достижениях, а сейчас могу сказать, что за 20 лет мы не только сохранили коллектив, но и вместе со своими партнерами открыли много новых рабочих мест, а это и есть наше самое главное достижение.

Петр Ошаров не зря гордится своим коллективом. Когда он в числе пяти единомышленников создавал Региональное авиаагентство международных экономических связей, на дворе стоял 1992 год, только что с карты мира исчез СССР, а вслед за ним стала разрушаться и единая советская экономика. В это время рождалось множество компаний, но сколько из них почило в бозе, сейчас и не подсчитать. А между тем РАМЭС начинал с нуля, рынок международных перевозок в Иркутске не был освоен, ведь в бытность единой компании «Аэрофлот» все полеты за рубеж регулировались Москвой.

– Во-первых, все летали через Москву, во-вторых, у советского гражданина практически не было возможности не то что летать, но даже получить заграничный паспорт. А главное, «Аэрофлот» имел монополию, и когда он распался, каждая региональная компания стала добиваться возможности выполнять полеты самостоятельно. Иркутский аэропорт исторически был международным, но нужно было подготовить местную авиакомпанию, получить разрешение в Москве, заключить международные меморандумы на определенные трассы, направления, связывающие Иркутск с зарубежными городами. Честно говоря, в те времена мы дневали и ночевали в столице, – продолжает Петр Ошаров.

В результате за короткое время было налажено выполнение международных полетов из аэропортов Восточной Сибири – Иркутска, Братска, Читы и Улан-Удэ. Затем в регион пришли и крупные авиакомпании, такие как «Сибирь», «Трансаэро», тот же «Аэрофлот», и все они также стали летать маршрутами, полученными в свое время РАМЭС. А Региональное авиаагентство международных экономических связей стало сотрудничать с этими авиакомпаниями по продаже и бронированию перевозок и организации чартерных рейсов.

Аналогичная ситуация складывалась и с грузовыми перевозками. В 90-е годы появились сложности с северным завозом, и дефицит снабжения Севера удавалось решать, в том числе, и помощью компании РАМЭС.

– Мы арендовали Ил-76 и занялись северным завозом. Также осуществляли много перевозок по заявкам коммерсантов из Китая на Ил-76 и Ан-12. Сейчас мы от этого отошли.

На протяжении многих лет продолжается тесное сотрудничество агентства с Центром медицины катастроф. Среди постоянных клиентов РАМЭС такие крупнейшие предприятия и структуры, как ОАО «Ростелеком», ООО «Газпром добыча Иркутск», ОАО «Иргиредмет», ЗАО «Сибирская Геологическая Компания», Музыкальный театр, Областная филармония. Авиаагентство РАМЭС, в отличие от других компаний, работающих на рынке продаж авиаперевозок, осуществляет представительские услуги, для этого созданы все необходимые условия – автомобиль с правом доступа на территорию аэродрома, подготовленный персонал.

За последние годы произошло переоснащение пунктов продажи, где действуют все современные системы бронирования и оформления авиа и железнодорожных билетов. Серьезным прорывом в инновационной деятельности авиаагентства РАМЭС стало открытие в 2011 году интернет-пункта продажи авиаперевозок через сайт компании банковскими картами с использованием процессинговой системы электронной коммерции.

Помимо пассажирских и грузовых авиаперевозок, в деятельности РАМЭС есть еще одно важное направление – туризм.

– Туризм естественно связан с авиацией, – отметил Петр Ошаров. – Из Иркутска сложно съездить за границу по железной дороге, и было бы странно, если бы не заинтересовались туристической отраслью. Мы пригласили ребят, которые имели опыт в организации турпоездок, стали делать чартерные рейсы в Китай, Арабские Эмираты, Италию, Таиланд, Турцию. Стоит сказать, что РАМЭС является одним из немногих операторов в стране, кто имеет право безвизового обмена с китайской стороной.

В РАМЭС дорожат своей репутацией и поэтому внимательно относятся к запросам туристов. Конечно, любой человек может самостоятельно купить билет в другую страну, забронировать там гостиницу, но тогда у него нет никакой гарантии – не оказаться обманутым. А такие случаи сплошь и рядом, в том числе и с теми туристами, которые обращаются в малоизвестные турагентства.

– У каждого есть права выбора, мы не навязываем свои услуги, но даем 100-процентную гарантию, что отдых клиента не будет сорван или омрачен. Искать нас не надо, мы в Иркутске, мы рядом, – говорит Петр Ошаров.

РАМЭС может организовать поездку клиента в любую точку планеты. Являясь членом IATA (международной ассоциации агентств воздушного транспорта), иркутское агентство продает и бронирует билеты на 200 международных компаний. Принадлежность к IATA подтверждает финансовую стабильность компании, богатый опыт работы и высокий уровень обслуживания клиентов.

20 лет для компании в современной России – огромный срок. А между тем в РАМЭС коллектив за эти годы почти не менялся, здесь не знают слово «текучка». В компании работает около 60 человек, и это без учета субагентов в других городах Прибайкалья.

– Когда было сложнее работать, 20 лет назад, когда начинали, или сейчас, в условиях жесткой конкуренции? – спрашиваю у Петра Ошерова.

– Тогда нас никто не признавал, трудно было доказать свое право на существование. Была и зависть. Да, сейчас появилось много конкурирующих компаний, но с другой стороны – люди стали больше летать, стало больше рейсов, авиакомпаний. Объем перевозок все равно увеличивается, независимо от того, есть у нас конкуренты или нет.

– Какие планы на будущее?

– Все мы, кто начинал в 1992 году, уже в возрасте, задумываемся о смене, но и уходить не хочется, ведь силы есть. Какие у нас планы? Проработать еще 20 лет. Конечно, сменится состав, но вместо нас придут наши дети, которые также будут следовать девизу авиаагентства РАМЭС – «Надежность и уважение клиента!».