18.09.2012 00:00
Теги
18.09.2012 00:00

Иркутская область может стать главным транспортным узлом между Европой и Азией – Н.Труфанов

Депутат Законодательного Собрания Иркутской области от северных территорий Николай Труфанов предлагает разработать и принять на региональном уровне комплексную программу развития Иркутской области, при этом часть направлений программы должна быть представлены на рассмотрение в правительство России. По словам депутата, Иркутская область имеет все, для того чтобы стать главным транспортным узлом, связующим Европу и Азию, играть важную роль на мировом рынке. Как отмечает депутат, программа должна включать в себя не только освоение природных богатств и вывоз сырья на экспорт, но и нужно увеличивать количество обрабатывающих производств. Пока их доля составляет лишь 20%.

По мнению Николая Труфанова, тенденции развития мировой экономики показывают, что все более определяющим значением в развитии реального сектора экономики, и, как следствие, повышение уровня жизни, становится совершенствование существующей и создание новой транспортной инфраструктуры Сибири. «По территории области проходят международные трансконтинентальные коридоры. Это дает шанс нашему региону играть роль не просто одного из звеньев транспортной цепочки интегрирующий в европейскую Россию и Дальний Восток, что позволяет позиционировать себя как один из основных игроков в данных регионах и определенных сегментах рынка, – подчеркивает депутат. – Наша область может стать мостом между Европой и странами Азиатско-Тихоокеанский региона».

По словам Николая Труфанова, в Иркутской области есть несколько крупных транспортных узлов, где пересекаются автомобильный, авиационный, железнодорожный, водный транспорт. Один из таких узлов – Усть-Кут. Он и может стать центром транспортного кластера. Это предусматривает строительства второго пути БАМа, развитие и укрепление водного транспорта на верхней Лене. Одной из опорных точек транспортного кластера может стать Осетровская РЭБ флота, которая существует с 1932 года. По мнению депутата, нужно развивать коммуникации в полосе транссибирского пути. Обратить внимание на строительство второй линии БАМ, развитие малой авиации. «Мы сейчас ведем большую работу, направленную на то, чтобы северные районы имели стабильно работающий воздушный транспорт, – говорит Николай Труфанов. – Нужно построить, наконец, дорогу «Вилюй». Отрадно, что первые шаги в этом направлении уже делаются. Важно наращивать объемы пассажирских и грузовых перевозок. Это дает импульс к развитию севера. Появится возможность осваивать богатейшие месторождения, люди получат работу, а область – налоги».

Николай Труфанов отмечает, что нужно разработать программу, которая бы позволила не только сохранять, но и развивать речную отрасль области, ускорять грузопотоки и снижать транспортные издержки в экономике. К основным задачам можно отнести разработку правительством РФ механизмов не только компенсации судоходным компаниям затрат на покупку нового флота, но и модернизацию, капитальный ремонт существующего. «Для предприятий, зарегистрированных на территории области и осуществляющих перевозки по рекам Лена и Ангара, должен быть создан режим наибольшего благоприятствования. Мы надеемся, что со знанием губернатора Сергея Ерощенко проблем отрасли будет сделан акцент на развитии речного транспорта», – подчеркивает депутат.

ИА “Байкал Инфо”