Иркутская школа может стать пилотной площадкой для школьных омбудсменов

Иркутская средняя школа №30 может стать экспериментальной площадкой по созданию института школьных уполномоченных по правам ребенка в Приангарье.

Детский омбудсмен Приангарья Светлана Семенова 14 мая в учебном заведении провела совещание с администрацией учебного заведения, представителями администрации Лениского округа, комиссии по делам несовершеннолетних Ленинского района Иркутска, Иркутского центра медиации.

Как рассказала директор школы №30 Ольга Киселева, в 2011 году в учебном заведении начат эксперимент по работе школьного уполномоченного по правам ребенка, поскольку были выявлены случаи нарушения прав детей со стороны родителей. Школьным омбудсменом стала социальный педагог Наталья Бонадысенко. Ее кандидатуру по итогам выборов утвердили родительский комитет и Управляющий совет школы.

Наталья Бонадысенко проводит консультации по защите прав учеников, ведет правовое просвещение, разбирает конкретные случаи нарушения прав детей, взаимодействует с комиссией по делам несовершеннолетних, участковыми уполномоченными полиции и т.д.

уполномоченного по правам ребенка в Иркутской области Светлану Семенову интересовали все нюансы эксперимента, с какими трудностями столкнулись участники, как разделяют обязанности социального педагога и школьного омбудсмена.

Светлана Семенова отметила, что уполномоченный должен обладать более широкими полномочиями, чем педагог, проводить правовое просвещение, иметь достаточные знания по правам детей. Аппарат УПР в Иркутской области изучит опыт школы №30 и намерен распространить  его на другие учебные заведения региона.

Областной детский омбудсмен намерена наладить методическую работу со школой, оказывать правовую поддержку, рекомендовать материалы для правового просвещения. Председатель Общественного совета при начальнике ГУФСИН, руководитель Иркутского центра медиации Марианна Садовникова отметила, что у школьного уполномоченного есть особая функция – конфиденциальность в решении вопросов защиты прав ребенка. Кроме того, он может разрешать конфликты внутри школы, создавая более благоприятный климат. Для этого в учебных заведениях необходимы службы примирения. Иркутский центр медиации готов оказать содействие по их созданию в школах.

По итогам совещания Светлана Семенова подчеркнула, что нельзя вводить школьных омбудсменов без подготовки. Аппарат Уполномоченного по правам ребенка в Иркутской области и Институт повышения квалификации работников образования начнут проводить обучение для школьных омбудсменов. К сентябрю все стороны наработают методическую базу, и планируют начать внедрение опыта во всех муниципалитетах Приангарья.