В Усть-Илимске идет работа по разработке бренда города

Усть-Илимск – единственный город в регионе, который работает над созданием собственного бренда. Его концепция  –  «Усть-Илимск – территория смелых экономических проектов». Лозунг брендинга – «Начни в Усть-Илимске, преуспевай в России».

Первый символ города Усть-Илимска, появился в конце 70-х годов XX столетия и звучал примерно так «Усть-Илимск – город трех ударных комсомольских строек – ГЭС, ЛПК, город».  В начале XXI этот бренд стал тормозом в развитии города, подтверждавшим его бесперспективность. Массовое строительство уже завершено, а новых путей развития не видно.

Как сообщила «Областной» сотрудник отдела по инновациям – координатор проекта по созданию бренда Анна Большакова, задача городских властей – сделать Усть-Илимск инвестиционно-привлекательным городом.

– Если Казань, например, позиционирует себя, как третья столица России, то наши амбиции значительно меньше.  Наша цель – показать, что Усть-Илимск не медвежий угол, а экономически перспективная территория.

И это уже подтверждается. В Усть-Илимске реализован проект запуска лесоперерабатывающего завода мощностью 120 тыс. кубометров в год. Администрация города активно содействует реализации инвестпроекта по запуску первого в России завода по производству OSV (древесных ориентированно-стружечных плит). Немецкие инвесторы готовы вложить в  строительство 5,5 млрд. рублей. Мощность завода – 250 тысяч кубических метров материала в год. Запуск завода запланирован на 2014 год.

Также перспективы развития город связывает со строительством фабрики по обогащению угля, металлургического комбината, фабрики по производству изделий полудрагоценных камней. Есть также инвестиционные проекты по запуску рыбоводного завода, предприятие по производству  паркета, завода по производству клееного бруса и мебельного щита.

Среди населения Усть-Илимска был проведен опрос, в ходе которого людям предложили найти определения к ключевым словам бренда. В итоге получены интересные мнения жителей, например, уникальностью Усть-Илимска назвали его расположение в сердце тайги, его историю (от Илимского острога до трех ударных строек), романтику («люди приехали в тайгу за романтикой и возвели город своей мечты»), наличие добрых и отзывчивых людей и т.д. В качестве символа горожане видят преимущественно диких зверей – лося, белку, соболя, медведя, волка, рысь, бурундука и других, а также снег, Ангару и т.д. Гордостью Усть-Илимска чаще всего называют людей и природу, а будущее видят в молодежи, строительстве, развитии промышленности, культуры, транспортной инфраструктуры.