Интеграция региональной авиации

Область инициирует объединение аэропортов и перевозчиков

В 2012 году региональные власти намерены стимулировать объединение аэропортовой деятельности, а также слияние местных авиакомпаний.

Как заявил министр жилищной политики, энергетики, транспорта и связи Иркутской области Петр Воронин, в настоящее время ведутся переговоры с собственниками аэродромов о том, чтобы создать федеральное казенное предприятие на их базе. Предполагается выкупить аэропорты в северных территориях региона и предоставить им возможности для реконструкции путем включения в федеральные программы.

Петр Воронин заявил, что объединение аэропортовой деятельности в 2012 году станет одной из главных задач министерства жилищной политики. Необходимость создания федерального казенного предприятия на базе аэродромов в северных территориях региона назрела давно.

Сегодня эти объекты находятся в удручающем состоянии и нуждаются в реконструкции.

Перевод аэропортов на баланс РФ позволит получить средства из федерального бюджета для их ремонта. К объединению рассматриваются аэродромы в Казачинском, Нижнеудинске, Киренске, Ербогачене, Маме, Бодайбо и Усть-Куте.

– Мы неоднократно разговаривали с собственниками аэропортов, внесли им предложения и условия, на которых необходимо провести объединение, – отметил Петр Воронин. – Но пока с этим вопросом есть сложности.

[EXP]

В частности, наиболее успешные предприниматели опасаются, что им придется субсидировать содержание и развитие других аэропортов. Некоторые пытаются торговаться, предлагая высокую цену за выкуп аэродромного хозяйства. Тем не менее, региональные власти продолжат работу по созданию федерального казенного предприятия.

Еще одна идея министерства касается объединения двух региональных авиакомпаний «Ангара» и «ИрАэро». По мнению Петра Воронина, к этому слиянию подталкивает приход мощного перевозчика – «ЮТэйр», за спиной которого стоит крупный бизнес – «Сургутнефтегаз».

– Конкуренция – это хорошо, но не всегда, – заметил министр. – «ЮТэйр» зашел на Бодайбинское направление и сразу начал демпинговать. Авиакомпании «Ангара» пришлось частично уступить этот рынок. Сейчас «ЮТэйр» планирует зайти на Киренск. Поэтому мы и инициируем создание объединенной компании, которая будет более конкурентоспособной.

В  «ИрАэро»  и «Ангаре» пока не дают определенных комментариев на эту тему.

– Вопрос по объединению находится только в начальной стадии. Мы поставили эту задачу перед собственниками и пока энтузиазма у них не увидели,– добавил Петр Воронин. – Но мы будем работать в этом направлении и дальше.

Хотя на сегодняшний день региональные авиаперевозчики крепко стоят на ногах, особенно по сравнению с соседями. «Ангара» уже летает в Читу, ведутся переговоры о рейсах в Бурятию. По данным министерства жилищной политики, у региональных перевозчиков наблюдается процесс обновления авиапарка. Так, «ИрАэро» планирует приобрести два самолета семейства «Антонова». В апреле – мае 2012 года в авиакомпанию «Ангара» поступит три новых воздушных судна Ан-148. Они будут приобретены в лизинг, возможно, с участием областного бюджета – с погашением процентной ставки. Сейчас этот вопрос рассматривается в правительстве региона, и в середине февраля будет принято решение. В течение 2013–2014 годов «Ангара» намерена купить еще семь самолетов. Новые суда будут обслуживать местные авиалинии и совершать беспосадочные рейсы в Якутск, Новосибирск, Благовещенск и Хабаровск.

Петр Воронин также рассказал, что сегодня в местных авиакомпаниях решается вопрос по оснащению самолетов системами предупреждения об опасности сближения с землей. Дело в том, что с 1 июля 2012 года будут запрещены к эксплуатации судна ЯК-40, АН-24, АН-26, ТУ-134 и Ми-8 без требуемых приборов. А это основной парк региональных авиаперевозчиков. «Ангара» планирует в 2012 году установить системы на восьми самолетах, в декабре прошлого года уже было оборудовано два судна. «ИрАэро» пока не распространяется о своих планах.

[/EXP]