«Кругобайкалку» презентуют в Париже

Накануне Нового года начальник Восточно-Сибирской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Василий Фролов дал свою первую пресс-конференцию. Несмотря на то что в новой должности он находится не так много времени, Василий Федорович уже вошел в курс многих дел и свободно апеллирует цифрами по вверенному ему восточно-сибирскому филиалу. На пресс-конференции он подвел итоги работы за 2011 год и обозначил задачи на ближайшую перспективу.

В системе холдинга Восточно-Сибирская железная дорога занимает центральное место связующего звена между западными районами Сибири и Дальним Востоком. Почти 6% сетевой погрузки РЖД приходится на долю ВСЖД, из них 23% составляют цветные металлы и 24% – лесные грузы.

В 2011 году на 5,4% к уровню 2010 года вырос грузооборот. На 0,6% увеличена участковая скорость, при этом ее уровень выше среднесетевого на 25,5%. Оборот вагонов ускорен на девять часов к прошлогоднему уровню. Есть положительная динамика и по пассажиропотоку.

– По восточно-сибирскому филиалу у нас рост пассажиропотока, небольшой, но он есть, и преимущественно в дальнем сообщении, поэтому я считаю, что те меры, которые приняты по открытию новых маршрутов и назначению новых поездов, будут иметь спрос у жителей Иркутской области и в следующем 2012 году, – отметил Василий Фролов. Так, в мае этого года назначен поезд Северобайкальск – Улан-Удэ, который уже перевез 155 тыс. пассажиров, в 2012–2013 годах на круглогодичное курсирование будет переведен поезд Иркутск – Кисловодск.

Говоря о других итоговых показателях, начальник ВСЖД назвал перечисление в бюджет и государственные внебюджетные фонды за 11 месяцев текущего года 9 млрд рублей, что на 2,8% больше аналогичного периода 2010 года.

На основе принципов частно-государственного партнерства в уходящем году реализован ряд программ. Важным событием стало создание Байкальской пригородной пассажирской компании, призванной вместе с правительством Иркутской области поднять уровень и качество в пригородных пассажирских перевозках. И хотя есть еще немало вопросов и задач, сделан самый важный шаг – компания создана и работает на территории двух субъектов РФ – Иркутской области и Республики Бурятия.

На паритетных началах с правительством Иркутской области реализован проект строительства детского сада на станции Слюдянка. Совместно с администрацией Братска реализуется проект строительства вокзального комплекса на станции Падунские Пороги, с администрацией Ангарска – проект транспортно-пересадочного узла на станции Ангарск. Продолжается работа по созданию на базе вокзального комплекса ст. Иркутск-Пассажирский мультимодального транспортно-пересадочного узла. Данный проект ведется совместно с правительством Иркутской области и администрацией Иркутска.

Объем инвестиций ВСЖД в уходящем году составил 14,9 млрд рублей, что на 10% больше уровня прошлого года. Эти средства вложены в реконструкцию железнодорожного пути, обновление инфраструктуры ремонтных депо, ремонт и строительство пешеходных мостов, обеспечение экологической и пожарной безопасности, развитие социальных объектов.

Из планов на 2012 год Василий Фролов рассказал о намерениях компании развивать туристический потенциал Кругобайкальской железной дороги. По инициативе президента ОАО «РЖД», сопрезидента Ассоциации «Франко-российский союз» Владимира Якунина на ВСЖД готовится презентационный материал о туристическом поезде и уникальном маршруте КБЖД. Презентация проекта пройдет 16 марта 2012 года в рамках туристического салона в Париже. Главной целью данного мероприятия служит демонстрация туристического потенциала Иркутской области и Республики Бурятия на территории Франции.

– Мы очень серьезно будем готовиться к этому мероприятию, для того чтобы заинтересовать мировое сообщество нашими достопримечательностями, которые расположены на Байкале, посредством передвижения по железной дороге, – сказал Василий Фролов.

Более того, рассматриваются планы о включении «Кругобайкалки» в маршрут Транссибирского экспресса. Этим проектом в настоящее время занимается компания РЖД-Тур, структура Федеральной пассажирской компании. «Можно завозить на КБЖД туристический поезд «Золотой Орел», который следует по маршруту Москва – Владивосток. Не выходя из вагона, туристы смогут осмотреть уникальную дорогу. Думаю, двух суток будет вполне достаточно», – подчеркнул Василий Фролов.

Завершая пресс-конференцию, он поблагодарил руководство акционерного общества за высокое доверие возглавить Восточно-Сибирскую железную дорогу с ее богатой историей, грамотным и высококвалифицированным коллективом. Василий Фролов заверил, что приложит все силы, чтобы обеспечить стабильность и развитие вверенного ему восточно-сибирского филиала.

СПРАВКА:


Василий Федорович Фролов – уроженец Брянской области. Окончил Московский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «управление процессами перевозок на железнодорожном транспорте». После института прошел трудовой путь от дежурного по парку до заместителя начальника станции Кочетовка Юго-Восточной железной дороги. Руководил железнодорожной станцией Тамбов, занимал различные руководящие должности Московской железной дороги. В июле 2010 года был назначен первым заместителем генерального директора ОАО «Федеральная пассажирская компания».