Реконструкцию «Иркутска-Пассажирского» обсудили на градсовете

Областные власти на градостроительном совете одобрили концепцию реконструкции вокзала «Иркутск-Пассажирский». Проект, в результате которого вокзал получит модуль, разделяющий потоки пассажиров, оценивается в 2,92 млрд рублей.

Впрочем, иркутской мэрии концепция нового вокзала пока не очень нравится: вместо того чтобы модернизировать старый, власти города предлагают построить новый терминал в районе остановки Узловой в Ленинском районе Иркутска.

Предпроектные решения по реконструкции вокзала «Иркутск-Пассажирский» разрабатывал профильный институт «Иркутскжелдорпроект» по заказу ОАО «РЖД». Сейчас вокзал отправляет в дальнем следовании более 2,8 тыс. пассажиров в сутки, в пригородном сообщении – более 5,6 тыс. Однако уже сейчас, как заверяют проектировщики, общая площадь вокзала в два раза ниже нормативной – это около 1,2 га. Модернизация «Иркутска-Пассажирского» рассчитана на рост пассажиропотока до 11,5 тыс. человек в сутки и подразумевает строительство многофункционального конкорса, который разделит потоки пассажиров дальнего следования и пригородного сообщения. В концепции предполагается провести реконструкцию набережной Ангары около вокзала, соорудить причал. Гору напротив вокзального комплекса проектировщики предложили «частично снести», а на этом месте сделать парковку автомобилей – попасть на нее можно будет по специальной эстакаде. Общая стоимость проекта – 2,92 млрд рублей (данные РЖД).

Чтобы реализовать проект, РЖД необходимо иметь схему территориального планирования северной части Свердловского округа (она сейчас проходит общественные слушания) и поддержку городских властей (область давно поддерживает компанию в деле реконструкции вокзала). Сама по себе реконструкция, очевидно, повлечет переселение людей в районе улицы Профсоюзной, но и изменение транспортной схемы рядом с вокзалом. Профессор ИрГТУ Александр Михайлов вчера пояснил, что в часы пик привокзальную площадь пересекают до 2 тыс. человек, а возле здания вокзала паркуются до 100 автомобилей. Чтобы избежать пробок в этом районе, необходимо улицу Челнокова (проходит вдоль вокзала) сделать проезжей только для автобусов и маршруток, предположил Михайлов.

Мэр Иркутска Виктор Кондрашов, знакомый с дефицитом места в районе существующего вокзала, предложил РЖД построить для пассажиров дальнего следования новый терминал в районе остановки Узловой в Ленинском районе Иркутска. А старый оставить для пассажиров пригородного сообщения. Представитель РЖД в ответ заявил, что ранее рассматривался похожий проект, но от него отказались в связи с высокой стоимостью.

Концепцию реконструкции вокзала «Иркутск-Пассажирский» члены градсовета вчера одобрили. В ходе VI БЭФа РЖД, правительство Иркутской области и мэрия Иркутска собираются подписать рамочное соглашение о модернизации вокзала. Представитель РЖД пояснил «Областной», что в лучшем случае не менее года у властей уйдет утверждение схемы территориального планирования, еще 1,5 года понадобиться на разработку проекта реконструкции вокзала и постройку объектов самого в самом вокзале. Другими словами, проект может быть реализован не ранее 2012 года.