Геннадий Нестерович: В каждом муниципальном образовании необходимо найти потенциал снижения затрат в сфере ЖКХ

«Наша фракция в Законодательном Собрании активно работает с депутатами-«единороссами» в муниципальных думах, – отметил Геннадий Нестерович. – Перед нами стоит общая задача – как можно больше работать с населением: информировать людей о новых законах и программах, обмениваться мнениями, узнавать о тех вопросах, которые волнуют людей. И сегодня такой вопрос – тарифы на услуги ЖКХ: почему они повышаются, и какова перспектива их снижения». Геннадий Нестерович рассказал, что вчера в Тулуне фракция «Единой России» провела семинар по вопросам повышения тарифов на коммунальные услуги. «Наша задача – в конечном итоге добиться снижения тарифов на услуги ЖКХ», – заявил он.

 
Петр Воронин отметил, что пока не созданы необходимые условия для снижения тарифов. «Мы слишком быстро забыли 2000-2001 годы, когда в Усть-Куте оказались размороженными 157 домов и практически все социальные объекты. То же самое произошло тогда в Тулуне – размороженным оказался целый микрорайон. Черемхово тогда тоже зимой осталось без тепла. Но если посмотреть на ситуацию объективно, то каковы были предпосылки к тем авариям? Оплата в Черемхово за отопление была 92 копейки за квадратный метр, а экономически обоснованный тариф, учитывающий себестоимость производства тепла, составлял 4 рубля 20 копеек. Когда принимаются популистские решения не поднимать тарифы, люди думают, что все нормально. На самом деле это является признаком того, что через несколько лет здесь возникнут большие проблемы», – заявил министр жилищной политики. По его словам, ситуация, при которой предприятиям ЖКХ не компенсируются их затраты, приводит к кризису всей жилищно-коммунальной системы. Так, только в 2009 году объем невозвращенных затрат составил 1 млрд. рублей. «Замораживание тарифов – это серьезная угроза жизнедеятельности городов, – заявил Петр Воронин. – Мы уже несколько лет живем без серьезных аварий в системе ЖКХ, и хотелось бы, чтобы ситуация не менялась в худшую сторону».   
 
Министр обратил особое внимание на то, что сейчас муниципалитеты имеют возможность сами устанавливать тарифы на тепло и горячее водоснабжение. Если плата для населения устанавливается ниже экономически обоснованного тарифа, но в пределах 1200 рублей за Гкал, то разница покрывается за счет областного бюджета. Если же население платит по необоснованно низкому тарифу, как это происходит в Савватеевке Ангарского МО (670 рублей за Гкал при экономически обоснованном тарифе в 2700 рублей), то затраты теплоснабжающей организации должен покрывать муниципалитет. «Да, Ангарский район нашел средства на покрытие этих затрат. Но ведь по такому заниженному тарифу в Савватеевке получают тепло и обеспеченные люди, и какие-то предприятия, которые вполне могли бы оплачивать экономически обоснованную цену», – отметил Петр Воронин. По его словам, в настоящее время нужно менять подход к тарифообразованию: оплата за ресурсы должна производиться в полном объеме, а социально незащищенным гражданам государство должно компенсировать эти затраты.
 
Геннадий Нестерович отметил, что в условиях роста тарифов становится особенно актуальной тема энергосбережения. «В каждом муниципальном образовании необходимо найти потенциал снижения затрат в сфере ЖКХ, и тогда, возможно, удастся снизить тарифы», – заявил он. Петр Воронин отметил, что согласно федеральному закону «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности» до 2015 года приборами учета тепла должны быть обеспечены все дома.
 
«Изношенность коммунальной системы в Иркутской области достигает 86 %. Мы должны об этом помнить и формировать такую тарифную политику, которая позволит повышать надежность системы ЖКХ, не нанося при этом удара по малообеспеченным слоям населения», – заявил Геннадий Нестерович.